07:26 Развитие эмоциональной сферы детей на групповых занятиях педагога-психолога | |
Дети с ограниченными возможностями имеют особенности в эмоциональном развитии. Как правило, на первое место выходят такие проблемы эмоциональной сферы, как тревожность, страхи, неуверенность в себе, негативизм по отношению к себе («я - плохой»), агрессивность (внешняя и внутренняя). Все это усложняет жизнь самих детей, окружающих их людей, родителей. По мере взросления дети расширяют круг своих ощущений, впечатлений и переживаний, но часто не могут даже самые простые из них правильно идентифицировать. Поэтому основным аспектом педагога-психолога в работе с детьми является развитие и коррекция эмоциональной сферы воспитанника. Настольные игры являются важным атрибутом на занятиях. В процессе игры «Опасности волшебного леса», детям можно и нужно злиться, бояться, делать ошибки, смеяться, быть смешным, болтать без умолку и делать добрые дела, что позволяет ребенку справиться со страхами. Детей ждет путешествие по волшебному лесу, полному опасностей и загадок, ведь хозяйничают в нем шесть забавных гномов: каждый из них приготовил для игроков свои задания и не пустит дальше, если их не выполнить. Злюкодав попросит злиться, раздражаться и даже ругаться, Неправин - дурачиться и делать все шиворот-навыворот, Бояськин - пугаться и пугать других, вспоминая, чего же можно бояться, Поболтушка - улыбаться и рассказывать истории, Добролина - благодарить других игроков и говорить комплименты, а Смехотун - хихикать от души и смешить партнеров по игре. В игре «Неправильная страна», детей ждет путешествие по удивительной стране и главная ее черта: она – неправильная! Совсем-совсем. В этой стране можно рассказывать глупости, признаваться, что сделал что-то "не так", ведь здесь "не так" – это, как раз то, что нужно! Она направлена на преодоление социальных страхов, отреагированию негативных чувств, осознанию детьми социальных норм и границ. Играя в неё, дети обсуждают различные поступки, школьную жизнь, домашние дела, задают самые абсурдные вопросы, сочиняют небылицы и спорят с утверждениями. Групповые занятия с педагогом-психологом способствуют формированию собственного эмоционального опыта у детей , который помогает ребенку ориентироваться как в собственных чувствах и эмоциях, так и эмоциональных состояниях окружающих его людей.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |