Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Пятница, 29.03.2024, 14:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Февраль » 6 » В отделении реабилитации детей с ОВЗ прошел семинар-практикум в родительском клубе «Гармония»
03:47
В отделении реабилитации детей с ОВЗ прошел семинар-практикум в родительском клубе «Гармония»

В отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями состоялся семинар-практикум для родителей «Развитие речи у детей-инвалидов и детей с ОВЗ» в рамках работы клуба взаимной поддержки для семей с детьми-инвалидами «Гармония».

«В настоящее время к нам на реабилитации с запросом развить речь своих детей обращаются 90% родителей» - начала заседание старший воспитатель отделения Лапутина Светлана Ярославовна, руководитель клуба «Гармония». А так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, и семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекаем родителей наших воспитанников к взаимодействию, и только совместными усилиями можем что-то решить. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов - речь. Для Вас выступят учитель-логопед Логинова Светлана Владимировна и музыкальный руководитель Вологдина Елена Анатольевна».

В своем выступлении С.В. Логинова подчеркнула следующее: «Проблема развития речи детей с ОВЗ - достаточно широкая, т.к. причин задержки речевого развития достаточно много: начиная с особенностей протекания беременности мамы, родов и заканчивая психологическими и психосоматическими факторами от которых зависит развитие ребенка. Сегодня мы с Вами будем больше говорить о практических приемах по развитию речи. Один из самых действенных в работе с ребенком, имеющим нарушения речи - это логопедическая ритмика или логоритмика».

Светлана Владимировна определила взаимосвязь между движением, словом и музыкой и дала ответы на такие вопросы:

- кому полезна логоритмика?

- что может развить логоритмика у Ваших детей?

- с какого возраста можно проводить такие занятия?

- как проводить логоритмические занятия с ребенком дома?

В ходе практической работы родители выполнили с учителем-логопедом «Волшебную гимнастику для языка» и овладели специальной артикуляционной гимнастикой, которую можно проводить ежедневно со своим ребенком дома под музыку и танцы.

Узнать ответы на вопросы и познакомиться с логоритмикой вы сможете, посмотрев презентацию.

Музыкальный руководитель Е.А. Вологдина продолжила тему логоритмики и познакомила с практическими приемами работы по развитию речи через музыку.

Елена Анатольевна обратила внимание родителей на то, что речь у ребенка не появляется из ниоткуда, она результат тех звуков, которые ребенок слышит постоянно. Интерес к звукам и речи появляется еще с самого раннего возраста, а точнее с самого зарождения человеческой жизни, еще внутри у мамы, когда она слушает музыку, разговаривает. Так и ребенок научается слушать и слышать звуки: звуки природы, звуки падающих капель, звуки крышек от кастрюль, в которые стучит малыш и пр. Движение или ритм и звук всегда сопровождают любого ребенка с рождения, самый первый пример, это когда мама качает ребенка и поет. Ритм и звук являются составными частями речи. И родителю важно отслеживать этот момент, при любой возможности присоединяться к своему ребенку, побуждая к исследованию мира звуков. Елена Анатольевна на практическом примере показала, как легко и просто можно разучить песню или стих под музыкальную игру с ложками, с колокольчиком и с другими музыкальными предметами.

С практическими играми вы сможете познакомиться здесь.

Кроме того, специалисты обратили внимание родителей на полезную информацию в сети интернет, например на разработки Екатерины Железновой «Вместе с мамой», которые можно использовать для развития речи ребенка.

В результате проведенного семинара-практикума родители овладели теоретическим и практическим материалом по логопедической ритмике и получили буклеты-памятки по теме «Логоритмика».

И как все встречи в клубе «Гармония» семинар-практикум закончился словами благодарности от наших родителей «особых» ребятишек.

Просмотров: 651 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]