03:47 В отделении реабилитации детей с ОВЗ прошел семинар-практикум в родительском клубе «Гармония» | |
В отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями состоялся семинар-практикум для родителей «Развитие речи у детей-инвалидов и детей с ОВЗ» в рамках работы клуба взаимной поддержки для семей с детьми-инвалидами «Гармония». «В настоящее время к нам на реабилитации с запросом развить речь своих детей обращаются 90% родителей» - начала заседание старший воспитатель отделения Лапутина Светлана Ярославовна, руководитель клуба «Гармония». А так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, и семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекаем родителей наших воспитанников к взаимодействию, и только совместными усилиями можем что-то решить. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов - речь. Для Вас выступят учитель-логопед Логинова Светлана Владимировна и музыкальный руководитель Вологдина Елена Анатольевна». В своем выступлении С.В. Логинова подчеркнула следующее: «Проблема развития речи детей с ОВЗ - достаточно широкая, т.к. причин задержки речевого развития достаточно много: начиная с особенностей протекания беременности мамы, родов и заканчивая психологическими и психосоматическими факторами от которых зависит развитие ребенка. Сегодня мы с Вами будем больше говорить о практических приемах по развитию речи. Один из самых действенных в работе с ребенком, имеющим нарушения речи - это логопедическая ритмика или логоритмика». Светлана Владимировна определила взаимосвязь между движением, словом и музыкой и дала ответы на такие вопросы: - кому полезна логоритмика? - что может развить логоритмика у Ваших детей? - с какого возраста можно проводить такие занятия? - как проводить логоритмические занятия с ребенком дома? В ходе практической работы родители выполнили с учителем-логопедом «Волшебную гимнастику для языка» и овладели специальной артикуляционной гимнастикой, которую можно проводить ежедневно со своим ребенком дома под музыку и танцы. Узнать ответы на вопросы и познакомиться с логоритмикой вы сможете, посмотрев презентацию. Музыкальный руководитель Е.А. Вологдина продолжила тему логоритмики и познакомила с практическими приемами работы по развитию речи через музыку. Елена Анатольевна обратила внимание родителей на то, что речь у ребенка не появляется из ниоткуда, она результат тех звуков, которые ребенок слышит постоянно. Интерес к звукам и речи появляется еще с самого раннего возраста, а точнее с самого зарождения человеческой жизни, еще внутри у мамы, когда она слушает музыку, разговаривает. Так и ребенок научается слушать и слышать звуки: звуки природы, звуки падающих капель, звуки крышек от кастрюль, в которые стучит малыш и пр. Движение или ритм и звук всегда сопровождают любого ребенка с рождения, самый первый пример, это когда мама качает ребенка и поет. Ритм и звук являются составными частями речи. И родителю важно отслеживать этот момент, при любой возможности присоединяться к своему ребенку, побуждая к исследованию мира звуков. Елена Анатольевна на практическом примере показала, как легко и просто можно разучить песню или стих под музыкальную игру с ложками, с колокольчиком и с другими музыкальными предметами. С практическими играми вы сможете познакомиться здесь. Кроме того, специалисты обратили внимание родителей на полезную информацию в сети интернет, например на разработки Екатерины Железновой «Вместе с мамой», которые можно использовать для развития речи ребенка. В результате проведенного семинара-практикума родители овладели теоретическим и практическим материалом по логопедической ритмике и получили буклеты-памятки по теме «Логоритмика». И как все встречи в клубе «Гармония» семинар-практикум закончился словами благодарности от наших родителей «особых» ребятишек. | |
|
Всего комментариев: 0 | |