Вторник, 23.10.2018, 02:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Ноябрь » 23 » В Ресурсном центре прошел мастер-класс «Альтернативные средства коммуникации»
13:21
В Ресурсном центре прошел мастер-класс «Альтернативные средства коммуникации»

  В рамках работы Ресурсного центра по разработке и реализации программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьяКГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка» состоялся очередной мастер-класс для педагогов, психологов, воспитателей, по теме «Альтернативные средства коммуникации». Перед коллегамивыступила учитель-логопед Светлана Владимировна Логинова, которая много лет занимается проблемой обучения и развития неговорящих детей.

 Светлана Владимировна акцентировала свое выступление на невербальных способах коммуникации и дала понятие альтернативной коммуникации, сформулировала ее цель и рассказала, как она стимулирует появление активной речи и помогает её развитию, как использование дополнительных знаков способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, таким образом, способствуя развитию понимания и появлению вербальной (звуковой) речи.

 Особое место в выступлении Светлана Владимировна уделила методу (PictureExchangeCommunicationSystem). Это система специальных карточек-изображений, разработанная американскими учеными для обучения детей с аутизмом. «Система РЕСS позволяет определить понятие "коммуникация" или "общение" способом, доступным аутичному ребенку. "Коммуникация" - это обмен, для произведения которого нужен коммуникативный партнер. То есть ребенок, не может что-то сказать в воздух, и из воздуха появится то, что он хочет получить. Ребенок должен "обратиться" - подойти к партнеру, привлечь внимание партнера, и изложить свою просьбу доступным (для ребенка) и понятным (для партнера) способом. И после этого партнер предоставит ребенку то, что он просил», - рассказала педагог.

Презентацию материала по альтернативной коммуникации вы можете посмотреть здесь.

  После теоретической части педагоги смогли на практических занятиях отработать возможности применения метода PECS в системе реабилитации в нашем отделении.

  В ходе мастер-класса, было отмечено, что данный метод очень результативен и имеет широкий спектр применения в работе не только с неговорящими детьми, но и с детьми, имеющими различные нарушения как в познавательной сфере, так и в эмоционально-волевой.

Просмотров: 209 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]