Четверг, 19.10.2017, 04:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » FAQ » Без категории [ Добавить вопрос ]


Добрый день!

Вы можете обратиться в наш центр по телефонам указанным на нашем сайте в разделе "Контакты". Если у вашего ребенка имеется статус "ребенок-инвалид", то обращайтесь в отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями, если нет, то в отделение социальной реабилитации. Всего доброго.

Добавил: Елена

Добрый день!

 Прием в отделение для детей с ограниченными возможностями осуществляется по заявлению родителей или направлению территориального отдела департамента труда и социального развития, а также по телефону 8-950-287-22-24. Всего наилучшего.

Добавил: Александр

Добрый день!

К сожалению, не доверять медицинскому диагнозу у нас нет оснований, а синдром Ретта предполагает наличие тяжелой умственной отсталости, что подтверждается вашими словами. По уставу нашего отделения мы не принимаем детей с такими заболеваниями на реабилитацию. Всего вам доброго.

Добавил: Нина

Здравствуйте!

К сожалению по уставу в центр принимаются дети с 3-х до 18 лет, и попасть вы к нам сможете только через 2 года. Однако, мы можем вас записать на курс реабилитации в 2017 году начиная с сентября месяца, для этого нужно позвонить по телефону - 8-950-287-22-24. До этого времени вам необходимо проходить реабилитацию в учреждениях здравоохранения. Всего наилучшего.

Добавил: Недосекина Наталья

Здравствуйте!

В центре работают учитель-логопед и учитель-дефектолог. Более подробную информацию об их услугах читайте на нашем сайте в разделе "Информация об отделении" или обращайтесь по телефону 8-950-287-22-24. Всего наилучшего.


Здравствуйте, Ольга Александровна. В нашем центре вы можете пройти реабилитацию. Дети  с синдромом Дауна в центре получают психологические, педагогические и медицинские услуги по показаниям.

Если Ваш ребенок имеет проблемы в обслуживании себя, не умеет общаться с детьми, то его реабилитация будет проходить только совместно с родителем. Возраст Вашего ребенка предполагает мероприятия по его социализации, т.е. обучению играть, общаться в среде детей и взрослых; выполнению простейших инструкций, формированию познавательного интереса, сенсорному развитию. Ребенок, который поступает впервые в центр и в сопровождении с родителем, сначала должен адаптироваться. Поэтому для первого курса Вам будет предложена психолого-педагогическая диагностика,  консультации родителей и занятия по адаптации ребенка. 

Более подробную информацию о составлении индивидуальной программы реабилитации для детей с синдромом Дауна вы сможете получить по телефону  8-950-287-22-24 или 8-42362-94-5-50, 94-5-53.

Добавил: Ольга Александровна

Да, в нашем отделении проходят реабилитацию дети с таким заболеванием. Реабилитация в нашем Центре возможна с 3 до 18 лет. Перечень процедур, или, по-другому, программа реабилитации для ребенка, назначается после его первичного осмотра специалистами, и проведения медико-психолого-педагогического консилиума. С перечнем услуг, которые предлагает отделение, вы можете ознакомиться на нашем сайте. Помните, что для таких процедур как массаж, физиопроцедуры, есть медицинские противопоказания.  Если вы поступаете впервые, самым важным для вашего ребенка будет период адаптации, знакомство ребенка с новой обстановкой, новыми людьми, а также знакомство наших специалистов с вашим «особым» ребенком. Поэтому все занятия с психологом, дефектологом, логопедом при поступлении ребенка впервые будут носить адаптационный и диагностический характер, вся работа будет направлена на определение потенциала и возможностей Вашего ребенка и выработку программыреабилитации для него.  С родителями обязательно будет проведена консультация. Будьте готовы к тому, что специалист даст Вам рекомендации для выполнения дома. При дальнейшей работе, когда Ваш ребенок поступит во второй и последующий раз, вся работа будет строится на основе уже разработанной программы реабилитации в отделенииСовместная деятельность специалистов Центра «Ласточка» с  родителями ведет к  положительным изменениям динамику в развитии каждого ребенка.


Здравствуйте, Светлана!

Обязательно обратитесь в наш центр при достижении 3-х летнего возраста. Вам будет предоставлен комплекс медицинских и педагогических мероприятий для развития Вашего ребенка. 

В данный период постарайтесь выполнять все мероприятия для его развития. Вот те направления по которым нужно развивать ребенка.

1. Развивайте общую и мелкую моторику ребенка

Совершенствование двигательных функций ребенка происходит на основе подражания взрослому и действий с предметами, поэтому в данный моментнеобходимо:

·         развитие движения в плане общей моторики: присесть, встать, топнуть, хлопнуть, покачать головой и т. п.;

·         нормализовать состояние тонуса мелких мышц, с этой целью можно использовать массаж пальцев и кистей рук в играх с грецким орехом, попеременно с холодной и горячей водой (аналогично с кубиком льда), с тестом, глиной;

·         побудить интерес к изобразительной деятельности, познакомить с бумагой и различными изобразительными средствами: рисование пальчиком и ладошкой, нанесение цветовых пятен. При этом следует учить детей правильной посадке, не принуждать ребенка к деятельности, если он утомлен и не проявляет к ней интереса.

2. Развивайте зрительное восприятие ребенка. В данный момент нужно: 

·         стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание ребенка к предметам и явлениям, обеспечивая положительную мотивацию;

·         совершенствовать навык фиксации взгляда на объекте, сосредоточения, прослеживания за его перемещением в малом пространстве;

·         развивать способность узнавать предметы обихода и игрушки, по инструкции взрослого и показу выделять их в ряду разнородных объектов, находить идентичные (инструкция типа: «Дай киску», «Покажи мячик»,дидактические игры с парными игрушками — выбор из двух предметов);

·         развивать зрительное внимание и зрительную память, при наблюдении за двумя объектами (игры типа «Где мышка?», «Куда убежал зайка?»). При этом объекты перемещаются на глазах ребенка.

Развивать слуховое сосредоточение с использованием звучащих детских и музыкальных игрушек. Игры типа «Угадай, где погремушка?», при этом перед педагогом два экрана и за одним из них погремушка;

Развивать слуховое внимание и память: игра «Что звучит?» — за экраном производится звучание, а ребенок выбирает нужную игрушку из двух находящихся передним. Учить узнавать на картинках предметы и животных, ориентируясь на звукоподражания взрослого: «Чу-чу чу»-что это едет?», «Би-би»  а это что?», «Кто тебя зовет «мяу»?»

3. Формируйте предметную деятельность. Для этого нужно

·         развивать зрительно-двигательную координацию, учить действиям хватания, ощупывания, перемещения предметов (сначала допускаются совместные движения, затем ребенок выполняет их самостоятельно);

·       обучать действиям с предметами, имеющими фиксированное значение: ложкой, чашкой, совком, ведерком, лейкой.

·         учить выполнять некоторые соотносящие действия в играх с вкладышами, кастрюльками, пирамидками, побуждать к ориентировке в величине;

·         учить совмещать фигурку с прорезью, действовать последовательно

4. Необходимо развивать умение общаться 

             формировать умение реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Подойди ко мне», «Посмотри на меня», «Покажи игрушку»;

·         развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации;

·         учить выполнять упражнения, подражая движениям взрослого;

·         формировать у детей образ собственного Я, учить узнавать себя в зеркале, выбирать свое отражение из двух (в паре с другим ребенком);

·         вызывать у детей совместные эмоциональные переживания(радость, удивление) в подвижных играх, забавах, хороводах и музыкальных играх;

·         учить приветствовать и прощаться со взрослыми и детьми

5. Работайте с ребенком по развитию речи

·         ребенок должен понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками, действиями;

·         учить понимать элементарные однословные инструкции: «Дай». «Возьми», «Иди» и т. п. и вопросы «Кто это?», «Где?», «Что?»;

·         учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени.

·         следует побуждать ребенка произносить имеющиеся лепетныеслова по отношению к определенному предмету.

·         Совершенствовать навыки звукоподражания: «Ау», «Уа», «Ту-ту», «Бум-бум»;

        формировать понимание существительных — названий частей тела: рука, нога, голова, нос, глаза и т. д. и частей тела животных: лапа, хвост, уши и т. д.;

·         учить понимать и выполнять инструкции: найди, покажи, дай, назови, принеси, подними, открой, закрой; понимать прилагательные: дай большой, дай маленький мяч; местоимения: я, ты, мой, твой, такой;

·         в активном словаре учить употреблять существительные в именительном падеже единственного числа; глаголы в единственном числе настоящего времени и повелительного наклонения; притяжательные местоимения: мой, моя; личные местоимения: у меня, у тебя, у него;

·         побуждать к построению грамматических конструкций, заканчивая фразу педагога звукоподражанием: киска мяукает «мяу», машина гудит«би-би», собачка лает «гав-гав»;

·         закреплять умение выполнять простые инструкции.

Обязательно пользуйтесь этими рекомендациями. Постоянно консультируйтесь и взаимодействуйте со специалистами, получайте наши интернет-консультации.

Добавил: Светлана (Ласточка)

Здравствуйте, Марина!

 Энурез  – это одна из наиболее тщательно скрываемых тайн детей. Каждый из малышей-энуретиков  уверен, что только у него одного на всем свете есть эта ужасная проблема, и что если о ней узнают, он неминуемо будет наказан.  Однако исследования показали, что каждый десятый ребенок  в возрасте 6 лет страдает  недержанием мочи. 

ПРИЧИНЫ ЭНУРЕЗА

1. Недержание мочи может носить наследственный характер. Родители некоторых детей, страдающих энурезом, имели в детстве аналогичные нарушения. Риск развития энуреза повышается в 6 раз.

2. Если вы замечаете у ребенка какие-либо необычные явления при мочеиспускании (в том числе и болевые ощущения), нужно без промедления показать его врачу. Специалист-уролог или нефролог, обследовав ребенка, может обнаружить у него заболевание органов мочевыделения или аномалии в их строении, врожденные или возникшие в результате бытовых травм. 

3. Энурез чаще встречается среди детей с замедленными темпами физического развития, то есть имеющих более низкие показатели массы тела, роста и т.д. Это позволило сделать вывод о том, что энурез может обусловливаться общей задержкой физического развития, и как следствие – задержкой темпов созревания центральной нервной системы, которая отвечает за контроль функции мочеиспускания. 

4. Еще одним фактором, является раннее органическое поражение головного мозга, связанное с нарушениями в беременности и родов. 

5. У многих детей причина энуреза чисто психологическая. Вот типичные примеры: рождение младшего ребенка, сильный испуг, конфликты в семье, развод родителей. 

6. Часто могут отмечаться нарушения сна, которые рассматриваются некоторыми специалистами как главная причина этой болезни. В одних случаях это трудности засыпания, с беспокойным поверхностным сном, а в других – чрезмерно глубокий сон с нарушениями пробуждения. 

7. Недостаточное или неправильное воспитание у детей навыков опрятности или случайного закрепления реакции опорожнения мочевого пузыря в неприемлемых для этого условиях (например, безразличное или чрезмерно жесткое). 

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ С ЭНУРЕЗОМ?

¨  Успешное лечение энуреза возможно лишь при условии активного, заинтересованного участия родителей, которые должны быть терпимыми, спокойными, с пониманием относиться к проблемам ребенка и избегать грубости и наказаний, которые могут усилить у ребенка чувства тревоги и вины. 

¨  Важно также внушать ребенку веру в собственные силы и в успех лечения. Родители могут использовать систему поощрений ребенка за «сухие» ночи. Сделать это можно следующим образом. С помощью родителей ребенок ведет специальный дневник, который заполняет ежедневно. «Сухие» и «мокрые» ночи в нем помечаются специальными значками (например, ребенок рисует солнышко или тучу). Ребенку объясняют, что если он добьется того, что «сухих» ночей станет за определенный срок больше, чем «мокрых», или их окажется пять или десять раз подряд, то он получит приз. Конечно, родителям лучше подойти к данной процедуре творчески и учесть индивидуальность ребенка. А информация о частоте энуреза, собранная в таком дневнике, окажется исключительно полезной для врача. 

¨  Мокрые одежду и белье надо сразу же менять, причем лучше, если это сделает сам ребенок. 

¨  Соблюдать четкий режима дня для ребенка. 

¨  Необходимо полноценное питание с ограничением острых, экстрактивных веществ, искусственных ароматизаторов

¨  Уменьшить прием жидкости в вечерние часы. 

¨  Отказаться от употребления фруктов и овощей, содержащих большое количество воды. 

¨  Оберегать ребенка от переохлаждений и переутомления. 

¨  Перед сном ребенок не должен испытывать сильных волнений и эмоций. 

¨ Перед тем как лечь в постель, ребенок обязательно должен сходить в туалет и помочиться. 

¨  Постель ребенка, у которого энурез, должна быть достаточно жесткой, а если его сон очень глубокий, то рекомендуется несколько раз переворачивать его во сне. 

¨  С самого начала лечения энуреза полезны специальные упражнения по тренировке акта мочеиспускания, направленные на выработку осознанного ощущения наполненности мочевого пузыря и закрепления механизмов, обеспечивающих уверенность в самостоятельном контроле мочеиспускания. Существует несколько подобных упражнений. Например, ребенка просят как можно дольше сдерживать позывы к мочеиспусканию, после чего нужно измерить объем выделенной мочи (он будет соответствовать объему мочевого пузыря, что важно знать врачу). Упражнение проводится ежедневно. Оно особенно эффективно, если энурезсвязан с малой емкостью мочевого пузыря. Однако, если у ребенка при выполнении упражнения появляются боли, то проводить его не следует, а нужно немедленно сообщить об этом врачу. После достаточной тренировки осознанного желания помочиться переходят к усложнению этого упражнения: после длительного сдерживания мочеиспускания ребенка просят начать мочеиспускание и приостановить его, вновь начать и вновь приостановить. В ряде случаев уже после проведения этих простых упражнений удается добиться прекращения энуреза.  

¨  Перед тем как уснуть, ребенок в течение нескольких минут мысленно представляет себе ощущение наполненности мочевого пузыря и все дальнейшие действия, как он идет в туалет и мочится. 

¨  Перед сном ребенку несколько раз медленно повторить, например, такие слова: «Я хочу всегда просыпаться на сухой постели. Пока я сплю, моча крепко-накрепко заперта в моем теле. Когда я захочу помочиться, то быстро встану сам».

Помните: всем детям требуется разное время, для того, чтобы энурез отступил. Ваша помощь ребенку и вера в него неоценима!

Добавил: Марина (Ласточка)

Здравствуйте, Ольга. Диагноз, который Вам выставил врач – расстройство аутистического спектра – и те сопутствующие особенности развития Вашего ребенка, которые Вы у него наблюдаете, приводят к выводу, что Вы знакомы с еще одним диагнозом – Ранний детский аутизм, его разновидностями и способами помощи таким детям.

Да, в нашем центре проходят реабилитацию дети с таким диагнозом. Реабилитация – это всегда те мероприятия, которые позволяют человеку адаптироваться, быть принятым обществом, социализироваться.  Есть успешные практики с детьми определенной группы аутизма, в результате которых дети имеют положительную динамику. Успешность реабилитации зависит от позиции родителя и его готовности принять диагноз, постоянно консультироваться у детского психиатра, принимать специализированное лечение и слышать специалиста-реабилитолога.

Если Ваш ребенок к 6 годам научился понимать инструкции, а вы знакомы с вербально-поведенческими техниками работы с такими детьми, значит Вы успешный родитель такого ребенка и проводник его в окружающий его мир. Методики работы с детьми с аутизмом в нашем центре связаны именно с занятиями по обучению родителей таких детей. Если Вы хотите, чтобы ребенок пришел в наш Центр и тут же смог преодолеть себя, быстренько научиться общаться с новыми детьми и взрослыми без аффективных реакций, без плача и истерик даст прикоснуться к себе на медицинских мероприятиях – это значит, что Вы заблуждающийся родитель. Поэтому родителям детей с диагнозом РАС и РДА мы всегда готовы предложить обучающие занятия для родителей. Время адаптации детей с РАС и РДА к новым условиям всегда очень длительное. И если Ваш ребенок уже посещает детский сад, адаптирован к привычным условиям для него  за очень длительное время и, скорее всего, ребенок имеет в саду необходимого проводника-воспитателя или воспитанника, то новые условия Центра – для с ребенка это глубочайший стресс, паника, страх.

Курс реабилитации в Ласточке 30 дней. Поэтому, если вы родитель аутичного ребенка понимайте, что именно Вы хотите получить в Центре. Если умению общаться с другими детьми – то наши реабилитологи на индивидуальных консультациях Вам расскажут, как ребенок с аутизмом  видит мир других людей и как возможно адаптировать ребенка к новым условиям, если развить познавательные процессы – в индивидуальной работе в триаде ребенок-родитель-специалист Вы сможете получить эти знания и познакомится с авторскими методиками и специализированной литературой.

Добавил: Ольга (Ласточка)

Здравствуйте. Выявить нарушение слуха у ребенка желательно как можно раньше. Родителям необходимо обращать внимание как младенец реагирует на различные звуки, его гуление и характер лепета. При малейшем подозрении на нарушение слуха у малыша необходимо обращение к врачу-сурдологу. Важно подчеркнуть, что без ранней коррекции глухие и слабослышащие дети до 2-3 лет оказываются неговорящими. Их общее развитие значительно страдает в результате отсутствия общения с окружающими, нарушения возможностей воспринимать звуки окружающего мира. Для развития и слышащего, и неслышащего ребёнка 1-ый-2-ой годы жизни имеют большое значение т.к. в этот период складываются важные формы общения, стимулирующие познание предметного мира, понимание речи, формирование её ритмико-интонационной и звуковой стороны. Формирование этих компонентов развития после 3-х лет происходит с большим трудом и в более длительные сроки.

Одним из главных условий развития ребёнка с нарушенным слухом в раннем возрасте является слухопротезирование.  Надо подчеркнуть, что само по себе ношение аппарата не обеспечивает полноценного восприятия речи, а эффект может быть достигнут только в результате длительной работы по развитию речи и слухового восприятия. Одним из главных условий проведения работы по развитию речи и слуха является организация слухоречевой среды, предполагающей постоянное речевое общение с ребёнком при условии использования слуховых аппаратов. Научиться общаться слышащим родителям с неслышащим ребёнком не всегда просто. Окружающим ребенка близким необходимо использовать нормальную речь, эмоционально окрашенную, сопровождающуюся естественной мимикой лица и жестами. Речь сопровождает все ситуации ухода за ребёнком, например кормление, купание; взрослый называет необходимые предметы и выполняемые действия. Речь не должна быть очень многословной: нужно использовать в одинаковых ситуациях одни и те же выражения – так ребёнок научится быстрее их понимать. Малыш должен всегда хорошо видеть лицо взрослого, нужно привлекать его внимание к движениям губ. Если у ребёнка есть слуховые аппараты, необходимо общаться с ним на расстоянии до 1м – так ребёнок будет воспринимать речь на слухозрительной основе. Иногда, чтобы уточнить звучание слова, например название игрушки, целесообразно произнести его несколько раз, а также предъявить на слух, закрыв лицо рукой либо произнеся слово сзади или сбоку, чтобы ребёнок не видел губы. В процессе общения с ребёнком дома, на улице надо привлекать его внимание к звучащим предметам, повторять звукоподражания, называть звучащие объекты (ложка упала: бах; собачка лает: ав-ав-ав; пылесос гудит: у-у-у). При попытках ребёнка воспроизвести слова или звуки взрослый поддерживает их, повторяет, одобряет действия ребёнка, радуется вместе с ним.

Несмотря на то, что, по сути, вся деятельность ребёнка организуется взрослым и связана с педагогическим воздействием на него, необходимо систематическое проведение с детьми занятий, в содержание которых включается работа по общему развитию, а также специальные игры и упражнения по развитию речи, слухового восприятия. Длительность занятий и их количество зависят от возраста ребёнка, его психофизического состояния. Занятия проводятся в течение дня несколько раз, в периоды бодрствования ребёнка. Специалисты рекомендуют проводить с детьми до года – 3 занятия по 3-5 минут; до двух лет – 2-3 занятия по 10 минут; от двух до трёх лет – 15-20 минут. Занятия, как правило, проводятся в первой половине дня и после дневного сна. Занятия по различным направлениям работы чередуются. Нужно определить места проведения занятий: на ковре, в игровом уголке, некоторые – за столом. Большое значение имеет подготовка к занятиям: продумывание цели каждого занятия, составление его плана, подбор разнообразного дидактического материала. Подробно проконсультировать родителей по вопросам организации занятий в семье с неслышащим ребёнком должен сурдопедагог, который, как правило, осуществляет педагогическую помощь родителям.

Добавил: Елена (Ласточка)

Развитие ребенка с РДА в целом искажено, и для его выправления необходима специальная организация всей жизни, должны быть продуманы все мелочи бытовых риту­алов. Особенно важны постоянная эмоциональная поддерж­ка близких и их стремление двигаться вперед вместе с ре­бенком.  Коррекция такого ребенка — это даже не лечебное развивающее обучение, не работа с отдельными психическими сферами, проблемами, функ­циями (восприятием, моторикой, мышлением или речью), а лечебное воспитание: постепенное осмысление вме­сте с ребенком каждодневной жизни, побуждение его к бо­лее активному взаимодействию, помощь в освоении им тех форм жизни, в которых эта активность может быть реализо­вана.

Правило № 1

             Соблюдайте режим дня ребенка. Составьте и напишите распорядок дня ребенка, повесьте его на видное место.

Правило №2

    Формируйте стереотипы поведения ре­бенка в различных ситуациях.

  • Выполняйте в строгой, заведенной раз и навсегда, по­следовательности различные повседневные процедуры и ре­жимы: одевание, кормление, приготовление ко сну и т.д.; для этого можно отвести специальное место для складыва­ния одежды, причем складывать ее надо всегда в одной и той же последовательности.
  • В ванной перед зеркалом можно разложить принад­лежности для умывания.
  • В уголке для занятий или игр можно повесить схему расположения игрушек или предметов на столе и в столе.

Правило № 3

 Обучайте ребенка пользоваться поопера­ционными картами, схемами и т.д.

Можно подобрать ряд игр по развитию навыков чтения, пооперационных карт.

Правило № 4

 Старайтесь, чтобы ребенок получал яркие впечатления от произве­дений искусства (музыки, театра и т.д.). Организуйте совместное с ребенком прослу­шивание пластинок, магнитофонной записи, просмотр теле­визионных передач, поездки в цирк, музей и т.д.

  • Необходимо ПРОГОВАРИВАТЬ все моменты жизни ребенка. Выпол­няя ту или иную процедуру, говорить нужно ров­ным, спокойным голосом, интонацией регулируя поведение ребенка.
  • Прививая навыки самообслуживания, нужно стараться создавать атмосферу спокойст­вия, исключать травмирую­щие предметы, избегать резких звуков и движений, постоян­но подбадривать ребенка, вселять в него чувство уверенности.
  • Обучая ребенка навыкам одевания и раздевания, родители должны проявлять большое терпение. В случае нежелания, сопротивления можно тихонько напевать, проговаривать подходящие к ситуации слова, стихотворные строчки. Риф­ма в стихотворениях очень часто успокаивает, отвлекает. Но использовать одни и те же приемы не рекомендуется: ребенок быстро привыкает, и снимается положительный эффект ис­пользования приема. Поэтому приемы рекомендуется перио­дически менять.
  • Прививая навыки приема пищи, родителям необходимо соблюдать режим питания, давать пищу ребенку в одни и те же часы за одним и тем же столом, использовать понравив­шуюся ребенку посуду. К новому блюду ребенка нужно при­учать постепенно, без при­нуждения. После еды, по возмож­ности, привлекать к уборке стола.
  • Семейное чтение, которое используют многие родители, тоже может оказаться очень эффективным при взаимодей­ствии с аутичными детьми. В этом случае рекомендуется многократное, медленное, тщательное, выразительное чте­ние, в процессе которого ребенок с помощью взрослого зна­комится с литературными образами героев, осознает логику событий и обстоятельств.
  • Многократное перечитывание одних и тех же произведе­ний и многократные же разъяснения родителей помогают ребенку научиться лучше понимать себя и окружающих, а те стереотипы, которые сформировались у него благодаря повторению «обучающего» чтения, снижают его тревож­ность и повышают уверенность в себе.
  • Кроме семейного чтения родители могут использовать и метод совместного рисования, во время которого они также активно описывают словами все, что рисуют, терпеливо объ­ясняют ребенку последовательность рисования, называя каждую деталь. Если ребенок не хочет или не может рисо­вать сам, взрослые действуют его руками. При совместном рисовании родители могут сами нарисовать, например, ма­шину, но «забыть» дорисовать, например, одно колесо. Про­сят ребенка дорисовать картину.

Подобная работа способствует развитию восприятия, во­ображения ребенка, учит его взаимодействовать со взрос­лыми.

Примерное содержание работы родителей с детьми дома

1.  Закрепление речевых умений и навыков:

а)  правильного звукопроизношения;

б)  фонематического восприятия;

в)  грамматического строя речи;

г)  речевого общения и связной речи.

2Совместная деятельность родителей с детьми:

а)  чтение художественных произведений из знакомых (новых) детям журналов;

б)  познавательный рассказ взрослого, носящий эле­менты новизны;

в)  наблюдения в природе во время совместных прогу­лок (наблюдения из окна);

г) выполнение совместных поделок из природного, бро­сового материалов с ис­поль­­зованием беседы в про­цессе деятельности, беседа о проделанной работе;

д)  поход в кинотеатр, цирк, зоопарк, на выставку, в музей - разговор об увиденном.

3.  Самостоятельная деятельность:

а)  игры детей с любимыми игрушками, предметами;

б)  рассказы членам семьи из личного опыта;

в)  придумывание игрового или нового сказочного сю­жета;

г) создание творческой игровой ситуации (конструи­рование, изобразительная

деятельность, создание поделок из природного материала и т.д.).


Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение, так как центры головного мозга, отвечающие за способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей

  • Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку.
  • Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.
  • В ходе игры побольше разговаривайте с ребенком, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
  • Важно чтобы ребенку нравились игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А так же искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.
  • Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.
  • Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
  • Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов мелкой моторики.
  • Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
  • Не забывайте хвалить ребенка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!
  • Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
  • Не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

Что поможет развить мелкую моторику рук у детей?

Прежде всего в этом поможет развитие навыков самообслуживания: одевание, застегивание пуговиц, шнурование ботинок, еда ложкой и вилкой, мытье рук с мылом и другое. Важно избегать гиперопеки и стараться учить малыша этим нехитрым ежедневным манипуляциям;

  1. отвинчивание крышек, шнуровка, нанизывание предметов на веревочку, наливание воды в чашку, листание страниц книги, разрывание бумаги на мелкие куски, развязывание узлов, перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно, вырезание ножницами (удобно для этих целей использовать безопасные ножницы для младенцев);
  2. конструирование (обязательно купите недорогой конструктор), собирание пирамидок, матрешек, кубика Рубика и игрушек – вкладышей;
  3. детское творчество: лепка из пластилина (при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие), раскрашивание цветными карандашами, штриховка, рисование пальчиковыми красками, аппликация, выкладывание мозаики, собирание пазлов, обводка предметов по трафаретам;
  4. складывание из бумаги и салфеток различных форм и фигур. Для начала это могут быть простые треугольники и прямоугольники (необходимо сначала их разметить линиями), а затем все зависит только от вашей фантазии: кораблики, тюльпаны, самолетики и т. д. Работа с бумагой очень значима для ребенка. Нужно учить его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять ее;
  5. ежедневные домашние дела: лепка печенья из теста, очистка мандаринов, открытие замка ключом, игра с телефоном, помогать маме сматывать нитки в клубок, чистить обувь губкой, вытирать пыль, включать и выключать свет.

Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача родителе – превратить обучение детей в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!