Понедельник, 26.06.2017, 13:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » FAQ » Вопрос учителю-дефектологу [ Добавить вопрос ]


Здравствуйте, Ульяна.

Если у ребенка  проблемы с письмом, то с ним могут работать и учитель-логопед,  и учитель-дефектолог.  Специалисты выясняют, в чем причина нарушения. Возможно, это причина органического характера, возможно, результат  общего недоразвития речи. Ведь письменная речь – это самый сложный процесс, складывающийся из всех ступеней речевого развития ребенка. Чтобы выяснить причину, с ребенком должна быть проведена диагностика. После диагностики составляется план работы с ребенком и перечень упражнений, занятий, направленный на восполнение тех  пробелов в развитии ребенка, которые мешают выработке правильного письма, а в будущем и письменной речи. В этой работе активно должны включаться и родители, выполнять все рекомендации и упражнения, выданные дефектологом и логопедом  для домашнего закрепления.

Добавил: ульяна

Здравствуйте, Анастасия.

В отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями принимает учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.  Если Вы хотите получить консультацию  по вопросу задержки речевого развития вашего ребенка Вам нужно записаться на курс реабилитации, обратившись по телефону 89502872224 или 8(42362) 94-5-50. 

Добавил: Анастасия

Уважаемая Ирина! 

Проблема заикания детей или логоневроз достаточно широко рассматривается в интернет-источниках. Если Вы хотите более подробно получить информацию по заиканию Вашего ребенка, то хотелось бы знать возраст ребенка, когда началась данная проблема, посещаете ли вы невролога.  Приведем Вам  некоторые тезисы, касающиеся заикания.

Заикание — расстройство речи, тесно связанное с психоэмоциональным состоянием ребенка. Логоневроз, в основе которого лежит судорожное сокращение мышечного комплекса речевого аппарата, проявляется сбитым ритмом или темпом речи. С данным недугом работает логопед. Лечение включает комплекс психологических методик, медикаментозное воздействие и физиопроцедуры. Логоневроз еще называют навязчивым страхом общения. Возникая внезапно, заикание постепенно усиливается. Нередки периоды улучшения речи, однако недуг вновь возвращается, а его проявления еще более тяжелы.

Причины логоневроза подразделяют на две категории: органическое поражение нервной системы и невротические состояния.

 Дефекты развития нервной системы возникают вследствие:

* наследственной предрасположенности;

* тяжелого течения беременности;

* осложненных травмами малыша родов;

* частых болезней малыша в первые годы жизни.

Причины неврозов

Заикание может возникнуть и у здоровых детей вследствие нервного перенапряжения. Причины этому следующие:

* неожиданный испуг (лай собаки, фильмы ужасов и боевики, страшные мультфильмы);

* пугающая стрессовая ситуация (ссоры в семье и школе, переживания по поводу болезни родственника и т. д.);

* желание взрослых сделать из малыша вундеркинда (заучивание сложных слов и предложений, большие объемы стихотворений, обучение двум языкам в раннем возрасте и т. д.);

* малый словарный запас малыша, недостаток общения со взрослыми, ведущий к задержке речевого развития;

* недостаток любви в семье, тягостные для малыша наказания (избиение, пребывание в темной комнате и т. д.);

* длительное пребывание малыша у телевизора, за компьютером, замещение реального мира виртуальным;

* подражание заикающемуся взрослому

Клиническая картина

Судороги мышц языка, нёба, гортани, диафрагмы и брюшной полости проявляются следующими речевыми нарушениями:

* тонические расстройства — вынужденная пауза с затягиванием звука (соб...ака, р...учка);

* клоническое расстройство — повторение одного звука/слога/слова (с-с-собака, ру-ру-ручка);

* смешанное расстройство.

Вдобавок к этому у ребенка наблюдаются следующие признаки:

* напряженный вид, гримасничанье вплоть до нервных тиков;

* психологический дискомфорт при общении, замкнутость, порой достигающая социофобии;

* неврологические расстройства (раздражительность, плаксивость, различные фобии, плохой сон, агрессивность).

Речевые неудачи формируют у ребенка логофобию: в начале общения малыш навязчиво ожидает трудностей с речью, непонимания взрослых и насмешек сверстников. Зачастую малыш отказывается от общения, объясняя свое решение «не могу сказать».

Обязанности родителей заикающегося ребенка:

1. Создание спокойной психологической обстановки (невротический родитель может быть главной причиной заикания малыша).

2. Распорядок дня: соответствующий возрасту сон, ограничение просмотра телевизора и занятий малыша с планшетом/компьютером, прогулки.

3. Ограждение от пугающих моментов: исключение громкой музыки, стрессовой информации.

4. Полноценное общение, совместные прогулки и занятия.

5. Исключение акцентирования на дефектах речи малыша.

6. Устранение фобий у ребенка (не все собаки злые, разъяснение как вести себя в различных ситуациях, включенный светильник ночью, отказ от страшных сказок на ночь и т. д.).

7. В любой момент показывать малышу, что он любим. Отказ от критики.

8. Развитие уверенности в себе и самостоятельности (совместная покупка игрушки или понравившейся одежды).

9. Контроль за речью, обучение ребенка говорить на выдохе.

10. Спокойная, медленная речь при общении с заикающимся малышом.

11. Укрепление здоровья (лечение хронического тонзиллита, закаливание и др.).

12. Контроль за осанкой, расслабление мышц воротниковой зоны с помощью массажа.

13. Включение в рацион продуктов, благоприятно влияющих на речь (льняное масло, творог, сметана, рыбий жир), ограничение сладостей (конфеты, газировка) во избежание гиперактивности.

Логопедические методики восстановления речи:

* установка психологического контакта с ребенком (доверительное отношение поможет не акцентировать внимание на недуге);

* успокоительные средства на основе трав;

* зарядка языка и логопедический массаж, представленные в игровой форме;

* дыхательные упражнения;

* психологические приемы для установления эмоциональной стабильности;

* режим молчания;

* музыкотерапия (пение детских песен, особенно эффективно при логоневрозе прослушивание произведений Моцарта).

Вылечить заикание у ребенка можно только при скоординированных усилиях специалиста и родителей. На фоне созданного взрослыми эмоционального покоя индивидуально подобранные методики коррекции речи дадут максимально быстрый эффект.

Добавил: Ирина