Приемное отделение

Приемное отделение

      

Цель отделения: создание необходимых условий и оказание медико-социальной помощи детям в трудной жизненной ситуации от 3 до 18 лет.

Заведующая отделением: Лавренюк Галина Станиславовна, врач-педиатр

Контактные телефоны: 8-42362-94-5-50; 8-42362-94-5-53

e-mail: lastochka_1@mail.primorye.ru

Кадровый состав: 

  • заведующая отделением, врач-педиатр;
  • врач-педиатр;
  • мануальный терапевт;
  • врач ФТК;
  • старшая медицинская сестра;
  • диетическая медицинская сестра;
  • 9 постовых медицинских сестер;
  • 3 медицинских сестры по массажу;
  • медицинская сестра ФТК;
  • инструктор-методист ЛФК;
  • инструктор ЛФК.



 

Перечень нозологических форм заболеваний детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, обслуживаемых в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями:

1. Детский церебральный паралич (легкой и средней степени тяжести).

2. Заболевания ЦНС и периферической нервной системы легкой и средней степени тяжести:

РОПЦНС (с когнитивными расстройствами, задержкой речевого развития, ММД, СДВП, дети с аутизацией) ,

  • Умственная отсталость без выраженных поведенческих нарушений,
  • Последствия ЧМТ и СМТ легкой и средней степени тяжести,
  • Последствия перенесенных нейроинфекций в форме двигательных, вестибулярных, психоречевых расстройств с исходом в инвалидизацию,
  • Наследственные нервно-мышечные болезни (прогрессирующая мышечная дистрофия; амиотрофия невральная Шарко – Мари,  амиотрофия спинальная прогрессирующая Верднига – Гофмана),
  • Последствия перинатального периода в форме двигательных расстройств или в форме параличей в сочетании с задержкой нейромоторного развития(при внутриутробных инфекциях,  гипоксическом поражении ЦНС, последствия родовых травм(изменения внутричерепные, периферической нервной системы- вялых параличей и парезов,прогрессирующей  атрофии мышц и другие),

3. Врожденные заболевания в стадии компенсации и субкомпенсации:

  • ЦНС( оперированные грыжи черепно – мозговые, спинномозговые,
  • костной системы ( сколиозы, врожденная косолапость, врожденный вывих бедер, артрогриппоз,  микроцефалия, недоразвития конечностей и др.),
  • ВПС с НК 0-1ст.,
  • почек с ХПН 0-1 ст.,
  • мочеполовой сферы,
  • ЖКТ (мегаколон, долихосигма, др. дефекты развития оперированные,
  • головного мозга (кисты, краниостеноз, множественные миелодисплазии, врожденная гидроцефалия – оперированные),
  • челюстно-лицевого аппарата ( оперированные незаращения, свищи и др.),
  • глаз (птоз, недоразвития век, ЧАДЗН и  другие)
  • муковисцедоз, фенилкетонурия, целиакия, несахарный диабет в стадии компенсации, субкомпенсации вне обострения.
  • эндокринные заболевания( гипотиреоз,сахарный диабет с автоматизированным введением инсулина(помпа Акучеп) и другие в стадии компенсации и вне обострения)

4.  Приобретенные заболевания в стадии компенсации и субкомпенсации вне обострения:

  • опорно-двигательного аппарата (сколиозы, болезнь Пертесса, последствия остеомиелита, артриты и артрозы в стадии компенсации и субкомпенсации вне обострения, оперированные, а также последствия различных травм),
  • сердечнососудистой системы ( последствия ОНМК, приобретенные пороки вне обострения и другие),
  • глаз (миопии, катаракты, др.),
  • дыхательной системы( бронхиальная астма вне обострения и др.),   

5. Генетические, наследственные заболевания(болезнь Дауна, трисомии по Х-хромосоме,  и другие).

6. Речевые нарушения:

  • Дислалия;
  • ОНР (общее недоразвитие речи) I - III уровня;
  • Ринолалия;
  • Дизартрия (все формы);
  • Афазия;
  • Алалия;
  • Логоневроз.                          

Медицинская деятельность отделения лицензирована. 

Основные направления деятельности отделения: 

  1. Лечебно-оздоровительные мероприятия.
  2. Профилактические.
  3. Санитарно-просветительские.
  4. Санитарно-противоэпидемиологические.
  5. Контроль за организацией и проведением питания.
  6. Консультирование по социально-медицинским вопросам:
  • Консультативный прием врача-педиатра;
  • Консультативный прием мануального терапевта;
  • Консультативный прием врача-физиотерапевта.

 

Принципы работы медицинского персонала:

  • раннее начало,
  • этапность,
  • преемственность,
  • непрерывность,
  • комплексность,
  • индивидуальный подход,
  • активное и осознанное участие и ребенка его семьи в реабилитационном процессе,
  • систематический контроль выполнения и своевременное внесение корректив в программу реабилитации.

 

Перечень медицинских услуг предоставляемых детям:

  • Консультации специалистов.
  • Физиотерапевтические процедуры:
  • магнитотерапия (постоянным, импульсным, бегущим, биорезонансным полем)
  • электротерапия (токи, гальванизация, электрофорез, дарсонвализация, амплипульстерапия
  • ультразвуковая терапия (фонофорез)
  • светолечение (лазеротерапия, излучение видимого спектра, ультрафиолетовые излучения, квантовая терапия)
  • ингаляционная небулайзерная терапия
  • теплотерапия (озокерит, парафин)
  • лечебный массаж. К числу широко распространенных методик относятся:
    • классический,
    • методика точечного массажа и его разновидностей (стимулирующий и др.),
    • сегментарный.
  • Лечебная физическая культура с использованием различных тренажеров:

Электрическая беговая дорожка, тренажер «наездник», эллиптический эргометр, рольганг, массажный матрасц, гимнастическая лестница, степ-тренажер, электрическая беговая дорожка,  велоэргометр, гребной тренажер, вертикализатор «Неваляшка», иппотренажер, тепло-вибро-массажер для стоп, для рук, батут, гимнастическая скамейка,, а также гимнастические палки, обручи, гантели, резиновые мячи, волейбольные, гимнастические катки,, следовая дорожка, пружинный эспандер, тренажер для пассивной разработки голеностопного сустава СРМ- терапии, комбинированный тренажер для разработки верхних и нижних конечностей,  компьютеризированное оборудование БОС- ЛФК, ростомер, зеркальное полотно для занятий.

  • Разнообразные технические средства реабилитации:

опоры для ползания 2 вида, современные универсальные с детской тематикой разрисованные вертикализаторы 3 статических и 1 динамический, ходунки инвалидные каляски, тутора, ортопедические стельки, реклинаторы для поясницы и грудной клетки, воротники, распорки, подпяточники.

Физическая адаптация представлена  различными методами: пассивную и активную кинезотерапию, использование специальных корригирующих костюмов (Адели, Гравистат), тренажера «Гросс», всевозможных тренажеров, солевых укладок, лечебного массажа. Обучение и воспитание ребенка, с постепенным увеличением физической и психологической нагрузки, ее темпа и сложности.

Специалист в своей работе использует щадящие и безболезненные методы лечения. Применяются: мышечно-энергетические, артикуляционные, миофасциальные техники в работе с суставами, мышцами, работа с черепом (голова, шея, массаж рта.), используются висцеральные техники (работа с животом - внутренние органы)

  • Медикаментозное лечение для коррекции:
    • нарушений мышечного тонуса;
    • речевых расстройств;
    • задержек интеллектуального развития;
    • поведенческих расстройств;
    • фоновых заболеваний.
  • Противорецидивная терапия соматических заболеваний.
  • Фитотерапия 
  • Диетическое питание:

полноценное шестиразовое с учетом особенностей заболевания ребенка.

 

Медицинское обслуживание детей, находящихся в отделениях социальной реабилитации, включает следующие мероприятия:

  • первичный осмотр, диагностика состояния здоровья всех вновь поступивших детей;
  • санитарная обработка;
  • текущие и профилактические осмотры с целью выявления острой или хронической патологии;
  • организация обследования детей узкими специалистами города и края, с учетом состояния их здоровья,
  • общеукрепляющие мероприятия (витаминизация, адаптогены, фитосборы)
  • вакцинация в условиях поликлиники;
  • диспансеризация воспитанников;
  • оформление медицинской документации для определения детей в другие медицинские или образовательные учреждения.

 

Посмотреть фотоальбом отделения

folder Меню сайта
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Телефон доверия
Независимая оценка качества оказания социальных услуг