Среда, 28.06.2017, 01:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Апрель » 7 » В отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями прошел семинар-практикум по использованию ИКТ в реабилитационной работе
07:01
В отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями прошел семинар-практикум по использованию ИКТ в реабилитационной работе

31 марта в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями прошел семинар-практикум для педагогов «Использование интерактивных компьютерных технологий в групповой работе с детьми-инвалидами и их семьями». Данное мероприятие вошло в план работы Ресурсного Центра, одно из направлений работы которого - распространение передового опыта работы с «особыми» семьями.

«В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания педагогической работы в социально-реабилитационных Центрах. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, их введение и стало стимулом к внедрению интерактивных технологий в работу социально-реабилитационных учреждений. Внедрение компьютерных технологий в новой и занимательной для детей-инвалидов и детей с ОВЗ форме, помогает решать задачи речевого, экологического, эстетического развития, а также помогает развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Благодаря высокому уровню оснащения отделения реабилитации детей с ОВЗ, такие занятия уже внедрены: активно используются на коррекционно-развивающих занятиях мультимедийные презентации, программные средства реабилитации, такие как БОС, логопедические компьютерные программы, компьютерные программы, стимулирующие двигательную активность», - отметила на семинаре методист отделения Лапутина С.Я.

Однако, существует огромная необходимость расширять и совершенствовать способы работы с ИКТ-материалом. Как правильно строить групповую работу с детьми с использованием ИКТ? Как проводить обучающие занятия с родителями с помощью таких технологий? Вот те вопросы, которые звучали на семинаре-практикуме. Главный помощник педагогов в решении этих вопросов – интерактивная доска «SMART Board». Возможности использования интерактивной доски в педагогической деятельности были представлены на семинаре-практикуме. Специалист по социальной работе Метёлкина М.В. на мастер-классе наглядно показала, что интерактивная доска является удобным инструментом, как в организации педагогического процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

На этом мероприятии педагоги продемонстрировали свои имеющиеся навыки по работе с доской, а также отработали способы пользования программой, позволяющей проводить развивающие занятия.

Кроме того, выполняя творческое задание, составили мультимедийную презентацию к занятию по теме «Весна», отработав правила составления презентации, а также соответствие целей и задач занятия и наглядного материала презентации.

Данный семинар-практикум еще раз доказал, что самое важное в профессии педагога – идти в ногу со временем, быть креативным и инициативным, использовать все возможности, чтобы помочь «особому» ребенку в развитии, сделать его мир более ярким и интересным.

Напомним, что открытие и работа Ресурсного центра стало возможным, благодаря реализации в Приморском крае в 2016-2017 годах Комплекса мер по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Приморском крае.

Просмотров: 73 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]