Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Четверг, 28.03.2024, 17:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Февраль » 7 » В отделении реабилитации детей с ОВЗ прошел семинар-практикум для родителей «особых» детей «Как заниматься с ребенком дома»
08:51
В отделении реабилитации детей с ОВЗ прошел семинар-практикум для родителей «особых» детей «Как заниматься с ребенком дома»


1 февраля 2017 года в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями прошел семинар-практикум для родителей «особых» детей «Как заниматься с ребенком дома». Данный семинар проводится как одно из основных мероприятий в рамках реализации Комплекса мер по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Приморском крае на 2016-2017 годы, при софинансировании государственного Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основная цель семинара - обучение родителей практическому применению коррекционных упражнений и приемов работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях. Циклы семинаров-практикумов пройдут по всей территории Приморского края в краевых государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В КГАУСО «Арсеньеский СРЦН «Ласточка» предполагается, что в течение 2017 года семинар-практикум смогут посетить 80 семей, воспитывающих детей-инвалидов с низким реабилитационным потенциалом.

«При составлении семинара-практикума «Как заниматься с ребенком дома» важной задачей для специалиста стоит необходимость заинтересовать родителя, подчеркнуть важность работы с ребенком дома, начиная с самого раннего возраста. Зачастую родители сами не знают, как сделать так, чтобы ребенок слушал его дома, и подчеркивают, что на занятиях с воспитателем, дефектологом, логопедом, психологом, он все выполняет, а дома отказывается. Практически все родители выбирают для своих «особых» детей либо чрезмерное давление, приказную модель, либо совсем отказываются от совместных занятий дома и предпочитают не волновать своего ребенка», - рассказывает методист отделения С.Я. Лапутина.

«Наблюдая за взаимодействием родителя и ребенка на группе «Вместе с мамой» делаешь вывод, что родители очень редко умеют играть со своим «особым» ребенком. В процессе совместных занятий с детьми родители отмечают, что их детям очень интересно заниматься пособиями, сделанными руками воспитателя. Именно этот вывод был взят нами «на вооружение» при составлении семинара – предложить родителям как и какие игры можно сделать своими руками совместно с ребенком для развития эмоций, памяти, внимания, мышления, речи – тех процессов, которые особенно страдают у «особых» ребятишек, - отмечает составитель разработки «Как заниматься с «особым» ребенком дома» С.В. Попова. В данной разработке для родителей содержится более 30 игр, которые можно сделать своими руками родителю вместе с ребенком и использовать в работе дома. Возрастные рамки для предложенных игр достаточно широки, ведь играть в такие игры интересно и дошколятам и школьникам, важно понимать родителю цель игры и усложнять её с возрастом».









На семинаре-практикуме родители познакомились с развивающими играми своими руками, с принципами организации обучающей работы дома: «учись, играя», - вот основное правило, которым будут пользоваться родители после завершения семинара.







Все родители, посетившие семинар-практикум оставили положительные отзывы в анкетах обратной связи, вот некоторые из них:
«Очень понравилось. Доступно и познавательно. Буду использовать такие игры с ребенком дома».
«Обязательно такие семинары надо записывать на видео и выкладывать в сеть, чтобы посмотрели те мамочки, которые не смогли приехать на семинар».
«Огромное спасибо психологу Дарье Олеговне Забаре и воспитателю Светлане Валентиновне Поповой за семинар. Полученные знания на семинаре превзошли мои ожидания от мероприятия».






Специалисты центра в свою очередь выражают огромную надежду, что количество родителей, заинтересованных в развитии своих «особых» детей, будет только расти. Ведь родитель – самый главный проводник ребенка в мир знаний.



Просмотров: 1129 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 5.0/14
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]