Делимся опытом с коллегами
17 февраля учитель–логопед реабилитационного центра «Ласточка» Фролова Елена Федоровна провела открытое индивидуально-логопедическое занятие по теме «Слоговая структура слова» с учащимся 1 класса Соловьевым Антоном.
Педагог использовала нейрогимнастику, способствующую решению целого ряда логопедических задач, таких как:
- формирование правильного стереотипа дыхания;
- стимуляция кинестетических ощущений, нормализация мышечного тонуса;
- улучшение фонетического восприятия;
- развитие зрительно-тактильной координации;
- формирование качественных характеристик движений на контрасте напряжения и расслабления.
Загадки зимнего содержания подготовили ребенка к лексической теме занятия и организовали их произвольное внимание.
На занятии Антон упражнялся работать по образцу-алгоритму и, выполняя инструкции логопеда, определял протяженность слова количество слогов в нем по технологии Новиковой Т.Н. Моделировал описательный рассказ с использованием УОТ (универсальной опорной таблицы).
Развитию любознательности, активности, заинтересованности ребенка способствовали яркая наглядность, сюрпризный момент и встреча с диковинным животным.
Быстрая смена заданий и упражнений не давала возможности отвлекаться и уставать, благодаря здоровьесберегающим технологиям. Также использовался метод замещающего онтогенеза, технологии ТРИЗ, правополушарное рисование.
В процессе занятия реализовались принципы дифференцированного и деятельного подхода. Ребенок чувствовал себя участником творческого процесса, активно взаимодействовал с логопедом.