Делимся опытом с коллегами

04.07.2025 Просмотров: 661 Комментариев: 0

17 февраля учитель–логопед реабилитационного центра «Ласточка» Фролова Елена Федоровна провела открытое индивидуально-логопедическое занятие по теме «Слоговая структура слова» с учащимся 1 класса Соловьевым Антоном.

Педагог использовала нейрогимнастику, способствующую решению целого ряда  логопедических задач, таких как:

- формирование правильного стереотипа дыхания;

- стимуляция кинестетических ощущений, нормализация мышечного тонуса;

- улучшение фонетического восприятия;

- развитие зрительно-тактильной координации;

- формирование качественных характеристик движений на контрасте напряжения и расслабления.

 Загадки зимнего содержания подготовили ребенка к лексической теме занятия и организовали их произвольное внимание.

На занятии Антон упражнялся работать по образцу-алгоритму и,  выполняя инструкции логопеда, определял протяженность слова количество слогов в нем по технологии Новиковой Т.Н. Моделировал описательный рассказ с использованием УОТ (универсальной опорной таблицы).

Развитию любознательности, активности, заинтересованности ребенка способствовали яркая наглядность, сюрпризный момент и встреча с диковинным животным.

Быстрая смена заданий и упражнений не давала возможности отвлекаться и уставать, благодаря здоровьесберегающим технологиям. Также использовался метод замещающего онтогенеза, технологии ТРИЗ, правополушарное рисование.

В процессе занятия реализовались принципы дифференцированного и деятельного подхода.  Ребенок чувствовал себя участником творческого процесса, активно взаимодействовал с логопедом.

Комментариев: 0
folder Меню сайта
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Телефон доверия
Независимая оценка качества оказания социальных услуг