04:52 Куда уходят дети?.. | |
Куда и, главное, почему уходят дети из дома или учреждения?.. Эти вопросы изучались педагогическим коллективом отделения социальной реабилитации центра в ходе семинара-практикума «Профилактика самовольных уходов», который состоялся 14 ноября 2019 года. Тема эта крайне важна, и не только для реабилитационного центра. Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих этому – одно из приоритетных направлений деятельности всех субъектов профилактики, поскольку безнадзорность ребёнка или его самовольный уход являются самой распространённой причиной совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних. В состав рабочей группы семинара-практикума вошли специалисты отделения социальной реабилитации несовершеннолетних: психологи Ольга Вячеславовна Гаврилова, Анна Анатольевна Орлова, социальные педагоги Марина Александровна Козлова и Оксана Валерьевна Рузлева, методист Наталья Викторовна Галныкина.
Программа семинара была насыщенной. М.А.Козлова изложила материал о классификации побегов известного советского психиатра А.Е.Личко, об их причинах; заострила внимание на особенностях воспитанников учреждений интернатного типа, в соответствии с которыми задаются направления работы по предотвращению самовольных уходов. О.В.Рузлева напомнила присутствующим алгоритм действий сотрудников РЦ в случае самовольного ухода, рассказала, как нужно, и как не следует реагировать на возвращение беглеца, какие задавать вопросы, какие при этом проявлять эмоции. О.В.Гаврилова говорила об акцентуациях характера подростков, что, несомненно, очень важно для понимания поведенческих особенностей и построения индивидуальной работы с воспитанниками. Завершала семинар практическая часть. А.А.Орлова дала рекомендации по применению методов игротерапии и сказкотерапии, как в целях профилактики самовольных уходов, так и в целях минимизации вреда, нанесенного уже совершенным уходом.
Для наглядности с участниками семинара была проведена игра на познание себя «Три имени», которая может быть использована в работе с детьми. По правилам игры каждый из участвующих должен вспомнить три имени, которыми его наделяли окружающие в той или иной ситуации, и описать эмоции, переживаемые в связи с этим. Игра учит понимать свои чувства и чувства других людей, говорить о них. Педагогами игра была принята с воодушевлением и вызвала разнообразные ностальгические эмоции. Участники семинара не были пассивными слушателями. Педагоги с удовольствием включались в обсуждение вопросов, освещаемых выступающими, сопоставляли полученную информацию со своим опытом работы. Все выступления организаторов семинара очень гармонично дополняли друг друга и, как бы нанизываясь на остов, сложили общую для всех сотрудников центра цель работы по профилактике самовольных уходов – это создание благоприятных условий для увеличения личностных ресурсов ребенка. Любой семинар ценен тем, что слушатели получают не только теоретические знания, но и практические материалы для работы. И этот не был исключением. Методист отделения Н.В.Галныкина подготовила для воспитателей каждой группы рекомендации по работе с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам в помощь осуществлению поставленной цели. | |
|
Всего комментариев: 0 | |