Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Среда, 18.12.2024, 04:42
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2020 » Апрель » 29 » О Методе Проектной деятельности в Отделении реабилитации детей с ОВЗ с. Гражданка
14:35
О Методе Проектной деятельности в Отделении реабилитации детей с ОВЗ с. Гражданка

В отделении реабилитации детей с ОВЗ с. Гражданка, начиная с 2015 года активно внедряется Метод Проектной деятельности. Проектная деятельность - современный метод, ориентированный не на интеграцию фактических знаний, а на поиск, разработку и применение новых. В педагогической среде этот метод не так уж и нов, но в среде реабилитационной, где постоянно происходит поиск наиболее актуальных и действенных способов работы с особыми детьми и их родителями - он просто незаменим. За период работы Отделения реабилитации детей с ОВЗ в с. Гражданка успешно проведены более 50 краевых мероприятий с участием около 200 семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ по двум социально значимым региональным Проектам - "Крылья надежды" при содействии с Фондом поддержки детей в ТЖС (апрель 2015 - сентябрь 2016), и по Проекту "Комплекс-Work", также софинансируемого Фондом поддержки детей в ТЖС (апрель 2019-сентябрь 2020).

Проект "Комплекс-Work", целью которого является создание модели оптимального планирования и оказания реабилитационной помощи детям-инвалидам и их семьям посредством телекоммуникационных и SMART-технологий реализуется в настоящее время в Отделении и решает одну из своих главных задач - транслирование опыта практических результатов технологий и методов реабилитации в интерактивной форме между специалистами, работающими с «особыми» детьми.

Решение данной задачи побудило педагогов Отделения к разработке дидактических и практических материалов, направленных на успешную социализацию и адаптацию детей-инвалидов в общество. Основываясь на результатах опросов родителей, которые проводились в рамках Проекта, была определена самая актуальная и волнующая тема-тема будущего их детей, профессиональной определенности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

Для активизации творческого и профессионального потенциала специалистов было принято решение проводить оценку проектной деятельности на конкурсной основе. (С положением о конкурсе можно ознакомиться здесь). Педагогами центра были представлены Проекты, направленные на развитие профессионального ориентирования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Проект «Много есть профессий разных» (для детей дошкольного возраста)

Проект «Мир профессий» (для детей школьного возраста)

Проект «Шаг в профессию» (для детей школьного возраста)

Проектная деятельность осуществлялась объединенными группами педагогов. В ходе творческой презентации воспитатели и специалисты показали разнообразие способов и приемов вовлечения ребенка-инвалида и его семьи в Проектную деятельность по профессиональному ориентированию: флеш-мобы, акции, выставки, экскурсии, квест-игры, а также особенное место при освещении Проектов было уделено демонстрации  дидактического и практического материала по ознакомлению с профессиями.

 

Все разработанные дидактические и методические пособия были выполнены специалистами на высочайшем уровне.

 

Жюри, в состав которого входила администрация Центра, приняло решение выявить победителей в следующих номинациях: «Методическая наполненность», «Творческий подход», «Практическая направленность».

Победителями конкурса Проектов в номинации «Методическая наполненность» стала группа педагогов в составе Бильтюковой Н.Е., Смирновой Ю.В., Власенко Е.М., Поповой С.В.

В номинации «Творческий подход» победили Астахова О.О., Голосенюк Г.А., Батка Д.С.

В номинации «Практическая направленность» одержали победу Лободюк Е.М., Глушак Г.В., Баер Д.А., Вологдина Е.А.

Поздравляем педагогов и желаем дальнейших успехов в социализации и адаптации «особых» ребят и их семей!

Просмотров: 353 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]