04:54 О занятии С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА С ПОДРОСТКАМИ «Конфликты и пути их преодоления» | |
В отделении социальной реабилитации для подростков был проведён цикл психолого –педагогических тренинговых занятий по теме «Конфликт». Ведущими стали психолог и педагог отделения. Интересной идеей стало то, что в группе участников занятия были девочки и мальчики. Совместная работа подростков способствует формированию умения совместно решать задачи, понимать и уважать особенности мышления и мировосприятия друг друга. Дети могут учиться работать в команде, сотрудничать и развивать навыки коммуникации, взаимодействия и совместной работы с ребятами противоположного пола.
На занятиях подростки рассматривали понятия «конфликт», изучали причины возникновения конфликта, определяли его положительные и отрицательные стороны. Так же была изучена тема «Буллинг». Ребята были ознакомлены с понятием, формами и структурой буллинга; рассматривались пути выхода из сложной ситуации; формировались навыки ответственного и безопасного поведения.
С целью расширения педагогического опыта одно из занятий «Конфликты и пути их преодоления» стало открытым для педагогов и специалистов отделения социальной реабилитации. Основными задачами этого занятия было знакомство подростков с методами выхода из конфликта, определение стратегий поведения в конфликте; выработка неагрессивных методов поведения для решения индивидуальных проблем; обучение способам самоконтроля эмоциональных состояний; формирование умений договариваться, учитывать не только свои, но и чужие интересы.
Занятие было построено так, чтобы ребята на основе уже имеющихся знаний самостоятельно могли высказать свою точку зрения, определить своё отношение к вопросам темы. Использование игр на протяжении всего занятия позволило динамично усвоить материал и эффективно построить совместную работу подростков.
Были проведены упражнения: игра «Ветер дует….» для введения подростков в тему занятия и активизации работы, а также для диагностики имеющихся у ребят знаний по теме «Конфликт»; игра «Секрет» на развитие навыков общения, умение договориться с помощью взгляда, мимики, жеста; игра «Акула» на развитие навыка группового сотрудничества и взаимодействия, уважения и заботы о товарище; игра «Подарок» на развитие коммуникации, повышение самооценки своей и товарища.
Для подростков был подготовлен теоретический материал о стилях поведения в конфликте. Ребята узнали, что стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой человек желает удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно. Выполнив тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» определили свою ведущую стратегию поведения в конфликтной ситуации. Получив расшифровку своих результатов в виде изображения животных: акула, сова, лиса, медвежонок, черепаха подростки сопоставили свою характеристику с пятью основными стратегиями поведения в конфликтной ситуации, определённых в психологии: соревнование, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание.
В начале занятия ребятам было предложено заполнить и прикрепить на нарисованную крону дерева листочки с ответами «Что такое конфликт в их понимании?» В окончании занятия были прикреплены листочки ко второму дереву с ответами ребят на этот же вопрос. Но требовалось добавить, что изменилось в их понимании по теме «Конфликт». При подведении итога занятия каждый участник определил для себя тот цвет, который он уносит в своей душе с этого интересного и полезного занятия. Цель занятия была достигнута. Подростки уяснили, что конфликты - это часть нашей жизни. Конфликт - это проявление активности, отстаивание своей позиции, точки зрения. О том, что обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Выходов из этой и других ситуаций может быть несколько, все зависит от стратегии поведения человека в конфликте. И чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно уметь правильно и грамотно выйти из конфликта. | |
|
Всего комментариев: 0 | |