07:38 Семинар-практикум «Введение в сенсорную интеграцию» | |
Прежде чем научиться читать и считать мы должны придать смысл тому, что мы видим и слышим, уметь спланировать наши движения и организовать наше поведение. Эта способность зависит от эффективности, с которой наша нервная система организует информацию, которую она получает от органов чувств. А.Д. Айрес В конце ноября учителем-дефектологом Крет Светланой Петровной был проведен семинар-практикум для педагогов и специалистов "Ласточки" по теме «Введение в сенсорную интеграцию».
В своей педагогической деятельности учитель-дефектолог использует знания и опыт, полученные на курсах повышения квалификации в Приморском Институте вертеброневрологии и мануальной медицины. С помощью метода сенсорной интеграции у детей улучшается развитие психических процессов (внимание, память, мышление) и речевое развитие. Светлана Петровна познакомила коллег с теоретическими аспектами этой темы. Это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела и т.п… На данный момент нарушение сенсорной интеграции может являться частью таких диагнозов: проблемы с речью - все виды алалий, афазий; ОНР и т.д.; проблемы обучаемости; нарушения поведения; дефицит внимания; расстройство аутистического спектра, РДА; СДВГ; генетические синдромы; неврология.
На практической части семинара педагоги получали опыт использования тренажеров и игровых пособий: межполушарные доски, различные балансиры, нейровосьмерка, нейроскакалка и тактильный материал.
Итогом семинара стало планирование применения элементов сенсорной интеграции педагогами отделения социальной реабилитации «Ласточки» в своей педагогической деятельности. | |
|
Всего комментариев: 0 | |