Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Понедельник, 29.04.2024, 15:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Декабрь » 8 » Семинар-практикум «Введение в сенсорную интеграцию»
07:38
Семинар-практикум «Введение в сенсорную интеграцию»

Прежде чем научиться читать и считать мы должны придать смысл тому, что мы видим и слышим, уметь спланировать наши движения и организовать наше поведение. Эта способность зависит от эффективности, с которой наша нервная система организует информацию, которую она получает от органов чувств. А.Д. Айрес

В конце ноября учителем-дефектологом Крет Светланой Петровной был проведен семинар-практикум для педагогов и специалистов "Ласточки" по теме «Введение в сенсорную интеграцию».

В своей педагогической деятельности учитель-дефектолог использует знания и опыт, полученные на курсах повышения квалификации в Приморском Институте вертеброневрологии и мануальной медицины. С помощью метода сенсорной интеграции у детей улучшается развитие психических процессов (внимание, память, мышление) и речевое развитие.

Светлана Петровна познакомила коллег с теоретическими аспектами этой темы. Это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела и т.п… На данный момент нарушение сенсорной интеграции может являться частью таких диагнозов: проблемы с речью - все виды алалий, афазий; ОНР и т.д.; проблемы обучаемости; нарушения поведения; дефицит внимания; расстройство аутистического спектра, РДА; СДВГ; генетические синдромы; неврология.

На практической части семинара педагоги получали опыт использования тренажеров и игровых пособий: межполушарные доски, различные балансиры, нейровосьмерка, нейроскакалка и тактильный материал.

Итогом семинара стало планирование применения элементов сенсорной интеграции педагогами отделения социальной реабилитации «Ласточки» в своей педагогической деятельности.

Просмотров: 198 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]