Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Понедельник, 29.04.2024, 11:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Декабрь » 10 » Служба медиации, функционирующая на базе КГАУСО «Арсеньевского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Ласточка»
06:23
Служба медиации, функционирующая на базе КГАУСО «Арсеньевского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Ласточка»

Конфликты в детской среде – явление частое. И хотя кажется, что в конфликтах полезного мало, без них не обойтись. Через конфликты ребенок учится понимать и защищать свои потребности и отстаивать свои границы, отделять себя от общества, усваивать правила поведения в нём. Обычно, если детский конфликт не угрожает физической и эмоциональной безопасности ребёнка, внедрение взрослого в ситуацию выяснения отношений между детьми не требуется. Когда же в детский конфликт всё же решают вмешаться взрослые, ситуация часто оборачивается самой настоящей войной, целью которой является уже не столько поиск решения, сколько одержать победу над противоборствующей стороной. И такая ситуация может длиться годами, оказывая негативное влияние как на непосредственных участников конфликта, так и на тех, кто вынужден за этой ситуацией наблюдать.

Поскольку конфликт часто очень эмоционально заряжен, его участникам бывает крайне сложно реалистично оценить ситуацию и найти достойный выход из неё. В обострённой конфликтной обстановке не обойтись без независимого посредника (или медиатора), задача которого заключается в оказании помощи конфликтующим сторонам в поиске решения, которое устроило бы всех участников конфликта.

С такими случаями работает служба медиации, функционирующая на базе КГАУСО «Арсеньевского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Ласточка». При этом, участникам процедуры медиации совсем не обязательно налаживать дружеские отношения - примирение не является обязательным условием.  Однако обращение за помощью третьей – незаинтересованной - стороны, чтобы в безопасном пространстве прийти наконец к решению, которое поможет завершить конфликт, минимизировать эмоциональное напряжение и повысить качество своей жизни – очень мудрое решение.

В «Ласточку» обратилась заведующая одного из детских учреждений с просьбой оказать помощь в разрешении затянувшегося конфликта между родителями воспитанников, который возник вследствие серьёзной ссоры между детьми. За взаимными обвинениями и противоречивыми требованиями друг к другу, родители уже давно наладивших отношения детей, не могли слышать друг друга, а прийти к мирному решению – тем более. Находясь в пылу негативных эмоций, конфликтующие пытались найти поддержку извне и привлечь на свою сторону. Ситуация набирала опасные обороты, поскольку в изначально детский конфликт были вынуждены втянуться все участники образовательного процесса, что несомненно негативно сказывалось на каждом. Конфликт достиг максимального уровня напряжения.

На медиативной встрече, главным условием которой является добровольное согласие на участие, сторонам, наконец, удалось услышать друг друга и прийти к решению, которое утроило обоих, а также выстроить адаптивные границы общения и договориться о способах дальнейшего взаимодействия. Благодаря поддержке незаинтересованного посредника, конфликт, тянущийся на протяжении длительного времени, был решен за одну встречу.

Просмотров: 183 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]