07:12 Современные формы работы с кризисной семьей | |
29 апреля состоялся семинар-тренинг, посвящённый профилактике эмоционального выгорания. Он явился продолжением цикла семинаров по тесному сотрудничеству нашего центра со структурами межведомственного взаимодействия.
Состоявшийся раннее семинар (26 февраля) «Инновационный опыт работы по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми» актуализировал ряд общих тем, с которыми встречаются специалисты структур межведомственного взаимодействия в работе с детьми. Специалистами нашего центра были представлены новейшие технологии в работе с детьми, подвергшимися жестокому обращению. Методист Галныкина Н.В. в докладе «Опыт работы по профилактике семейного неблагополучия» обозначила многообразие методов в работе с семьёй в рамках нестационарного обслуживания.
Социальный педагог Петренко Е.В. поделилась технологией «Интервью», применяемой при выявлении фактов жестокого обращения с детьми. На примерах конкретных случаев из практики нашего центра показала эффективность и экологичность данной технологии. Социальный педагог Козлова М.А. представила презентацию интегрированного занятия «Ремень… Аксессуар или средство воспитания?» направленного на профилактику физического насилия по отношению к детям. Ворогушина Е.В. озвучила доклад «Алгоритм действий специалистов органов системы профилактики в случае выявления фактов насилия в семье» Практическая часть семинара проходила на трёх секциях, организованных педагогами-психологами, где нашим гостям удалось на собственном опыте ощутить яркость представленных технологий в работе с детьми.
В релаксационной комнате Орловой А.А. были проведены упражнения с использованием светового оборудования, способствующие снятию эмоционального напряжения. С помощью Семёновой Е.А. специалисты окунулись в мир «Мандалы», данная арттерапевтическая методика способствует трансформации негативных переживаний у детей. А на секции Гавриловой О.В. гости рисовали пеной на стеклянных мольбертах, знакомясь с рисуночным упражнением «Каракули», направленным на установление контакта и доверительных отношений взрослого и ребёнка.
Проанализировав происходящее на семинаре 26 февраля и обратную связь слушателей, наши специалисты решили следующий семинар организовать практическим, чем очень порадовали гостей. «Курорт одного дня» логически посвящён профилактике эмоционального выгорания, ведь педагогический фактор играет ключевую роль в работе с детьми, подвергшимися жестокому обращению. На нашем семинаре многим удалось узнать о себе много интересного, увидеть внутренние и внешние ресурсы, проявить нераскрытый творческий потенциал, попробовать себя в новых ролях, найти ответы на вопросы, которые всех давно интересовали. Так, после тёплого приветствия заведующей отделения Колобенко Е.С., ставшего традиционным, педагог-психолог Гаврилова О.В. провела игру «Жонглеры», направленную на командообразование, сплочение, создание ощущения доверия и принятия в группе, а также активизацию процессов саморегуляции. После чего наших гостей ждали сказочные станции. Хозяйка станции «Я спросил у ясеня…» Галныкина Н.В. с помощью ассоциативных метафорических карт способствовала поиску и раскрытию внутренних ресурсов специалистов. Козлова М.А., встретившая гостей на станции «Калоши счастья», предоставила возможность использовать технику позитивной коннотации, развивающую позитивное мышление, осознание возможности положительных изменений в жизни. Петренко Е.В. в «Волшебной комнате» во время проведённого ею упражнения-визуализации окутала гостей атмосферой спокойствия и расслабления.
На станции «Домик с игрушками», проводимой Гавриловой О.В. многие смогли раскрыть личный потенциал, осознать собственные ресурсы через их формулировку.
Большое спасибо за плодотворную работу, в результате которой специалисты смогли освободиться от части эмоционального груза нашей нелёгкой работы, пообщаться друг с другом в непринуждённой обстановке, раскрепоститься, избавиться от некоторых внутренних зажимов, найти поддержку коллег и просто немного отдохнуть. Надеемся, что полученный опыт найдёт применение у коллег при проведении схожих мероприятий в собственных учреждениях. | |
|
Всего комментариев: 0 | |