03:41 В отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями прошел смотр-конкурс экологических проектов «Природа и Мы» | |
28 июля 2017 года в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями завершился конкурс экологических проектов «Природа и Мы». Конкурс был приурочен проведению Года Экологии в России. Проведение данного конкурса – это одна из форм работы Ресурсного центра по активной поддержке родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, открытого на базе отделения реабилитации детей-инвалидов в рамках реализации Комплекса мер по развитию эффективных практик активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Приморском крае в 2016-2017 годах при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Работа над экологическими проектами длилась в течение трех месяцев - с апреля по июль, и вся педагогическая работа с «особыми» детьми и их семьями была направлена на формирование у детей с ограниченными возможностями и их семей экологических знаний, умений, навыков труда в природе, развития у воспитанников и их родителей бережного отношения к природе и причастности ко всему, что происходит на Планете. За 3 месяца в проектах, представленных педагогами отделения, приняли участие около 90 детей с ОВЗ, участвовало 30 «особых» семей, а также было выпущено 12 наименований буклетов и листовок на экологические темы, изготовлено около 20 дидактических пособий для работы с детьми и их семьями по экологическому воспитанию, а также накоплен богатый дидактический материал в медиатеке отделения. В реализации экологических проектов участвовали все педагоги отделения. Согласно приложению конкурса были представлены 3 проекта, которые реализовывались воспитателями 1,2,3 групп совместно с командной поддержкой в лице специалистов отделения. «Ежегодная проектная деятельность в отделении стала традиционной. Год экологии, объявленный Президентом, продиктовал нам основную цель проектов 2017 года – научить детей с ОВЗ бережному отношению к Природе, ориентировать «особые» семьи на развитие экологической культуры, помочь «особым» детям познать окружающий мир, сформировать необходимую реабилитационную среду для экологического воспитания детей - начала конкурс старший воспитатель отделения, организатор мероприятия Лапутина Светлана Ярославовна и представила участникам жюри конкурса в лице директора Инны Святославовны Белоцерковец, заведующей отделения реабилитации детей с ОВЗ Ирины Викторовны Соболевой и заведующей социальным отделением Евгении Сергеевны Колобенко. Согласно жеребьевке команд, первым на суд жюри был представлен проект «Веселые огородники: Дачка в «Ласточкино». Проект реализовали воспитатели 2 группы Екатерина Дмитриевна Шацких, Евгения Михайловна Власенко, Наталья Алексеевна Храпач, при поддержке музыкального руководителя Елены Анатольевны Вологдиной, учителя Багровой Елены Александровны, педагога-психолога Номоконовой Елены Сергеевны. Педагоги активно работали с воспитанниками над дачной тематикой, и активно мотивировали ребят среднего и школьного возраста к труду в природе. Выступление участников запомнилось творческой частью и песенным призывом к защите Природы воспитанниками отделения. «Знай. Люби. Береги» - с таким говорящим названием-девизом проекта выступили педагоги 3 группы Галина Викторовна Глушак, Татьяна Григорьевна Карпета, Елена Михайловна Лободюк, Галина Александровна Голосенюк при поддержке педагога-психолога Павиловой Дарьи Олеговны и инструктора по труду Бильтюковой Надежды Еремеевны. Представленный проект отличался проведением природоохранных акций, массовых мероприятий, большим количеством дидактического материала, изготовлением плакатов и листовок. В рамках данного проекта была проведена выставка поделок из бросового материала «Спасем мир вместе». На выставке представлено более 40 поделок в различных стилях, выполненных с любовью воспитанниками отделения. Информационные материалы по проекту «Знай. Люби. Береги.» вы сможете посмотреть здесь. Третьими выступали воспитатели 1 группы Киселева Ирина Владимировна, Попова Светлана Валентиновна, Смирнова Юлия Викторовна и их командная поддержка в лице педагога-психолога Сердюковой Елены Сергеевны, учителя-логопеда Логиновой Светланы Владимировны, учителя-дефектолога Чех Оксаны Николаевны представившие проект «Чудеса Природы». Члены жюри отметили тематическую целостность представленного проекта, четкость и логичность мероприятий, входящих в проект, разнообразие форм и техник работы с детьми-инвалидами и их родителями, наличие заданий для детей с разным реабилитационным потенциалом, а также методологическую основу проекта. Конкурсантами была проделана огромная работа с семьями «особых» детей: 10 семей приняли участие в выставке совместной работы с родителями Кроме того, исполнители проекта представили богатый дидактический материал и наглядные пособия для работы с детьми-инвалидами дошкольного возраста. Жюри дало высокую оценку такому наглядному пособию в работе по экологическому воспитанию как лэпбук, который может активно использоваться в работе как с говорящими, так и неговорящими детьми, позволяет активно работать с детьми с аутистическими расстройствами. Информационные материалы по проекту «Чудеса природы» Вы сможете посмотреть здесь. После презентаций участники смотра-конкурса и жюри отправились на игровые участки, чтобы воочию увидеть плоды реализации экологических проектов. На участке первой группы жюри ждала замечательная зона развития экологических навыков и изготовленные в рамках Проекта выносные и стационарные пособия. Здесь все 3 месяца дети наблюдали за растениями, природой, зарисовывали первые всходы, обыгрывали сказочные сюжеты. Педагоги очень постарались, чтобы создать здесь уютную обстановку для экологического воспитания дошкольников. Участок третьей группы – это экологический оазис с разнообразием цветочных посадок, в том числе первоцветов и лечебных трав, знакомству с которыми была посвящена основная часть их проекта. Кроме того, педагоги порадовали всех участников собранным чаем из лечебных трав и вареньем из лепестков розы, которая занимает центральную часть цветочной клумбы и является главной гордостью воспитателей 3 группы. Воспитатели 2 группы презентовали свою дачку в Ласточкино, с клумбой и огородом, на которой выращивают свой урожай воспитанники группы. Все растения удачно прижились на дачке после выращивания на импровизированном огороде на окне. За всем процессом с удовольствием наблюдает чучело огородное, изготовленное руками детей, заботясь об их урожае. После ярких и творческих выступлений участников проекта пришло время назвать председателю жюри победителя. Основным критерием, определяющим победителя, стал критерий тематической целостности проекта, многообразие форм и методов работы с «особыми» семьями и возможности активной реализации проекта после завершения. Победителем в смотре-конкурсе экологических проектов «Природа и Мы» был признан проект 1 группы «Чудеса природы». Второе место, с небольшим отрывом от лидера, заняла команда воспитателей 3 группы с проектом «Знай. Люби. Береги.». Проект «Веселые огородники: Дачка в «Ласточкино» занял 3 место. Все педагоги были отмечены Дипломами участника смотра-конкурса экологических проектов «Природа и Мы», а все представленные проекты для дальнейшей реализации получили финансовую поддержку. Победителей и активных участников проекта ждал небольшой сюрприз от администрации центра - они были поощрены выплатами стимулирующего характера. Благодарим всех педагогов, родителей и сотрудников нашего Центра, кто является активным участником сохранения нашей Планеты цветущей и чистой, начиная с собственного двора, собственной улицы и воспитывает любовь к Природе у своих детей и своих воспитанников!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |