Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Воскресенье, 03.11.2024, 13:44
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Июль » 4 » В отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями прошел смотр-конкурс игровых площадок
06:04
В отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями прошел смотр-конкурс игровых площадок

17 июня 2016 года в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями прошел смотр-конкурс игровых площадок. Смотр носил очень емкое для отделения название – «Широко шагая», в котором заключены главные цели работы с «особыми» детками: доступность,  свобода, равные возможности.

Перед педагогами отделения были поставлены задачи: тематически оформить участки своих групп, расширить возможности для социализации ребенка при проведении прогулок, озеленить зоны отдыха, и, конечно, сделать все возможное, чтобы «особые» дети и их родители на прогулке не только дышали свежим воздухом, но и развивались, трудились, узнавали много нового и полезного об окружающем мире.

В отделении реабилитации детей-инвалидов работают 3 группы: для дошкольников,  для школьников  мальчиков и для школьниц девочек.  Поэтому все педагоги были разделены на три группы, в состав каждой из которой входили 5 педагогов: по 3 воспитателя  и по 2 специалиста. Подготовительная работа к проведению конкурса началась с конца марта. За два с половиной месяца группы педагогов сплотились, реализовали все задуманные идеи и представили на суд жюри.

Первая группа конкурсантов (воспитатели 1 группы Попова С.В., Киселева И.В., Смирнова Ю.В., учитель-дефектолог Чех О.Н., учитель-логопед Логинова С.В.) именовали свою игровую площадку  «Тайной третьей планеты». Актуальность представленной темы была продиктована празднованием 55-летия покорения космоса нашей страной. Участники первой группы огромное внимание уделили разработке тематических игр, связанных с расширением кругозора детей, изготовлению дидактических выносных материалов для проведения занятий на открытом воздухе. В ходе презентации педагоги привлекли к участию детей и родителей группы №1  и провели занятие в оформленной беседке. Жюри конкурса отметили тематическое единство представленной на конкурс работы педагогов, методическую наполненность представленной среды для детей-инвалидов, эстетичность, а также слаженную совместную работу конкурсанток.

Вторая группа педагогов отделения (воспитатели 2 группы Храпач Н.А., Шацких Е.Д., Левит О.О., учитель Багрова Е.А., музыкальный руководитель Вологдина Е.А.) представила на конкурс воплощение своей идеи оформления игровой площадки, направленной на творческое развитие детей-инвалидов. Конкурсантки подчеркнули важность проведения мероприятий по сказкотерапии на открытом воздухе. Беседка была оформлена с использованием музыкальных атрибутов, колокольчиков, бубна,  набора звуковых и шумовых инструментов – всего, что поможет провести с детьми любое театральное и сказочное представление. Кроме того,  для творческого развития участницы представили на суд жюри многофункциональный стол-песочницу, приспособленную для развития творческого потенциала детей на инвалидных колясках. Таким образом, группа педагогов реализовала один из важнейших критериев оценки игровой площадки – доступность для детей с ограниченными возможностями. Также жюри отметило творческий подход в презентации участка и большой вклад специалистов в оформлении игровой уличной зоны.

Третья группа участниц конкурса (педагоги группы №3 Карпета Т.Г., Глушак Г.В., Власенко Е.М., педагоги-психологи Дубровина Н.А., Номоконова Е.С)  презентовали свою игровую беседку как «Беседку Дружбы». Педагоги представили игры, способствующие развитию навыков общения детей во время прогулки.

 Кроме того, конкурсантки акцентировали внимание на создание условий на их площадке для реализации такой подпрограммы отделения как «Истоки народных традиций». И в преддверии празднования  православного праздника «Троица» участники мероприятия и жюри завязали ленточки желаний на березе, оформленной педагогами 3 группы. Члены жюри отметили соответствие оформленного участка задачам, реализуемым  в программах отделения, направленных на знакомство воспитанников и их родителей с культурой и  традициями России, на развитие у детей-инвалидов трудовых навыков и навыков общения.

В ходе подведения итогов конкурса члены жюри отметили огромную работу, проделанную каждой группой педагогов. Победитель конкурса выбирался на основе перечня критериев, определяющих качество оформления участков и представление своей работы конкурсантами. Победителями конкурса стали педагоги группы №1, второе место заняла группа №2, третье – группа №3.  Все педагоги были награждены именными сертификатами участников конкурса, денежными премиями и памятными призами.

«Такие конкурсы помогают педагогам двигаться вперед в таком важном деле, как социализация и интеграция «особых деток». Спасибо всем педагогам, которые делают жизнь наших воспитанников интереснее,  используя при этом новые  и интересные идеи» - сказала в завершении конкурса директор учреждения И.С. Белоцерковец.

Просмотров: 730 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 4.6/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]