Воскресенье, 07.03.2021, 20:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Опыт участия в конкурсных программах Всероссийской образовательной платформы «Школа на ладони»

Губко О.А.

Воспитатель отделения социальной реабилитации КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка"

Работая по программе «Я – подросток», Ольга Анатольевна Губко выделила блок «Я хочу быть здоровым», дополнила занятия блока, проведя исследовательскую деятельность по теме «Органы чувств». Для этого, помимо собственных наработок, использовались материалы зимнего раздела конкурсной программы Всероссийской образовательной платформы "Школа на ладони". Данная тема заинтересовала воспитанников отделения социальной реабилитации школьного возраста, а для воспитателя этот опыт стал объектом самообразования и расширения кругозора.

Теоретический материал на сайте "Школа на ладони" дополнялся экспериментальной деятельностью, что вызвало неподдельный интерес мальчишек. На первом вводном занятии подростки узнали об органах чувств, одновременно отмечая, прорисовывая каждый изученный орган на контуре головы человека. Таким образом дети закрепили полученные знания о зрении, слухе, вкусе, обонянии и осязании. Следующее занятие прошло в библиотеке, где ребята подбирали литературу о животных и учились находить информацию об их органах чувств.

Следующие пять занятий проводились педагогом по одинаковой схеме: краткий обзор информации об органах чувств, сравнительная характеристика, основная часть занятия – эксперименты с работой данного органа чувств. Опыты подбирались по информации сети Интернет, а так же приложению о конкурсе сайта «Школа на ладони».

Затем занятия посвятили приборам, которые помогают измерить и наблюдать изменения, происходящие в организме человека, а так же приборам, усиливающим работу органов чувств. Для детального изучения на занятия приглашали специалистов отделения социальной реабилитации: медсестру – для ознакомления с работой тонометра; инструктора по физической культуре – знакомство с секундомером и измерение пульса до и после физической нагрузки. Отдельные занятия посвятили фонендоскопу и лупе.

Для перехода к следующему занятию ребятам представили слайдовую презентацию о необычных способностях животных, а затем предложили творческое задание – нарисовать человека, облаченного в суперкостюм с дополнительными способностями, не развитых у человека органов чувств. Мальчишки, используя достаточно обширный багаж знаний по этой теме, с азартом окунулись в творчество и успешно фантазировали.

Работа по теме «Органы чувств» проводилась с группой мальчиков школьного возраста в течение двух месяцев. Обобщением накопленного материала по этой теме и результатом стало создание лепбука. Презентацию-фотоотчет можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Продолжением стало участие в весенней сессии конкурсной программы Всероссийской образовательной платформы «Школа на ладони». Среди мини-курсов для мальчишек хорошо подошла тема «Техносфера. Техника и технологии». Ведь техника – это стихия настоящих мужчин, а изучение технологий способствует развитию логического мышления, творческого потенциала подростков и приобщению к миру профессий.

При использовании методических рекомендаций сайта были проведены занятия по предложенным темам:

«Транспорт» Подростки окунулись в историю машин. Узнали о первых, их особенностях, об изобретателях. Рассмотрели разнообразие машин в современном мире. Классифицировали транспорт по назначению: пассажирский, водный, воздушный, подземный. Ребята работали индивидуально и по подгруппам, обсуждали, приходили к общему решению. Изучив особенности транспортных средств, воспитанники занимались конструированием машин из бумаги. Учились работать по схемам, аккуратно вырезать, сгибать, склеивать детали поделки. Итогом работы стала выставка поделок в группе.

«Продукты технологий» Ребятам была представлена слайдовая презентация, рассмотрели продукты технологий – стекло, дерево, металл, пластмассы. Дети узнали об истории появления этих продуктов в жизни общества, о способах добычи, переработки и использовании. В ходе работы внимание ребят было обращено на конечность и невосполняемость многих природных ресурсов. А при использовании пластмасс необходимо применять вторичную переработку продуктов синтетического состава. После обсуждения ребятам было предложено заполнить таблицы, прилагаемые в методическом сопровождении. Воспитанники по подгруппам, исходя из личного опыта и полученных знаний, составили список изделий (посуды, мебели, канцелярии) в соответствии с материалом (стекло, дерево, металл, пластик).

«Технологические цепочки» Воспитатель рассказала подросткам о процессе изготовления торта, учитывая комментарии детей, составила схему технологической цепочки ингридиентов торта (коржи, крем, свечи). Например, корж: Продукты покупаются в магазине, попадают в магазин с фабрики, на фабрике мука делается из зерна, зерно выращивается на полях, вспахивают для посевов и собирают урожай фемеры и т.п. И на каждом этапе работают люди и машины.

Далее мальчишки занимались исследовательской деятельностью по подгруппам и создавали свои проекты технологических цепочек. Ребятам было предложено обсудить и схематически представить изготовление утюга и ночного фонаря. После активной работы воспитанники успешно защищали свои проекты.

Работа по мини-проекту «Техносфера. Техника и технологии» прошла эффективно, творчески и интересно как для воспитателя, так и для детей. Воспитанники отделения социальной реабилитации узнали много нового в мире техносферы, научились оценивать результаты своей деятельности, совместно находить правильное решение, открыто высказывать свое мнение, уважать мнение товарищей. Результатом мини-проекта стал сбор методического материала и, как отчет, фотопрезентация о работе ребят.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ласточка (04.04.2019)
Просмотров: 168 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]