Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Понедельник, 29.04.2024, 12:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2022 » Январь » 20 » Интерактивные технологии в работе с дошкольниками
07:45
Интерактивные технологии в работе с дошкольниками

Дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Интерактивные технологии обладают огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывают значительное воздействие на ребёнка, но, как и применение любой техники, они не самоценны. Только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата.

В отделении социальной реабилитации такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ на интерактивных столе и полу, а также на компьютерах. Яркие светящиеся экраны привлекают внимание, дают возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

В работе с дошкольниками педагог использует игры для обучения чтению и математике, развития памяти, воображения и мышления. Использование таких программ позволяет:

  1. более полно знакомить с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка
  2. повышать креативность ребенка
  3. формировать умение оперировать символами на экране монитора, что способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению
  4. создавать дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности
  5. индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • воспитанники легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • глубже постигаются понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • тренируется эффективность внимания и памяти;
  • дети легче овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;
  • уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развиваются воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
  • компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.

Занятия с использованием интерактивных технологий повышают самооценку дошкольников. У детей появляется уверенность в себе, они гордятся учебными успехами друг друга.

 

Просмотров: 211 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]