Главная » Статьи » Мои статьи |
Губко Ольга Анатольевна. Воспитатель КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка». В статье представлен опыт работы воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. В данном материале дана информация по формированию у подростков разумного отношения к своему здоровью, с учётом популярных предложений индустрии красоты. «Многие здоровы без красоты, но никто не красив без здоровья», сказал итальянский гуманист 15 века Лоренцо Валла. Красота и мода – это то, что считается красивым в данный момент времени, здесь и сейчас. Тема моды бесконечно навязывается нам средствами массовой информации и становится необычайно притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к возникновению множества проблем, связанных как с духовным, так и физическим здоровьем. Рынок моды и индустрии красоты развивается крайне быстро, можно сказать – ураганно, поэтому требует осмысления. Главная задача взрослых - научить детей оценивать модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья. Желание выглядеть красиво и модно присуще каждому современному человеку, а особенно девочкам-девушкам-женщинам. Современная индустрия красоты предлагает для этого массу вариантов украшения и корректировки своего тела, видоизменения своего образа, данного природой. А всегда ли эти метаморфозы полезны для здоровья? Подумать над этим вопросом и рассмотреть последствия использования предложений от индустрии красоты я предложила воспитанницам отделения социальной реабилитации социально-реабилитационного центра. У детей, ставших воспитанниками данного учреждения, чаще, чем у детей из благополучных семей, наблюдаются пробелы в воспитании: родители не выполняют свои обязанности, ведут асоциальный образ жизни, не прививают детям элементарных гигиенических норм. Подростки часто проявляют негативное отношение к своему здоровью, но стремятся украсить своё тело. Поэтому данный цикл занятий стал интересен и полезен для юных красавиц, которые только начинают свой жизненный путь. Новые знания, полученные в ходе занятий, помогли компенсировать некоторые пробелы в осознании «что такое здоровье и как его сохранить», а если есть желание украсить себя, свое тело, то как сделать это без пагубного влияния на здоровье. Цикл занятий «Мода и здоровье» содержит следующие темы: «Татуировка – атрибут молодёжной моды», «Пирсинг – это искусство или…», «Здоровая кожа – залог красоты», «Зеркало души. Всё о линзах», «Здоровые ногти – красивые руки», «Путь к красоте – это дружба со спортом». На каждом занятии были рассмотрены определённые направления модных тенденций. Подростки познакомились с новыми понятиями, узнали о технологиях использования и последствиях нововведений в области индустрии красоты. Воспитанницы, получив информацию, определили положительные и отрицательные воздействия модных манипуляций на организм и их влияние на изменение положения человека в социуме. Узнали, что популярные тренды могут таить серьезную, а главное – неустранимую угрозу для здоровья. На занятиях были использованы различные формы и методы работы: беседа, обсуждение, рассказ, дидактические игры, игры – экспериментирования, «мозговой штурм», «открытый микрофон», текстовые задания, поиск занимательного материала, демонстрация видеоматериалов, групповая работа и работа по подгруппам, метод проблемных ситуаций и другие. Примером исследовательской деятельности стали практикумы. Например, на занятии «Здоровая кожа – залог красоты», девочки изучили свой тип кожи, провели тест – контроль при помощи косметических салфеток. Научились делать самомассаж лица строго по естественным массажным линиям. Как одной из форм решения проблемных ситуаций, была использована психологическая игра для подростков «Есть такое мнение…» (вариация игры «Джеффа») на занятиях «Татуировка – атрибут молодёжной моды», «Пирсинг – это искусство или…». Во время занятия в разных местах располагались таблички с надписями: «Да», «Нет», «Может быть». Воспитатель в роли ведущего задавал вопросы-утверждения. После чего все участники игры переходили к той надписи, которой соответствовал их ответ. Таким образом, каждая воспитанница выражала свою позицию по заданной проблеме. Воспитанницы высказывали своё мнение, отвечали на актуальные вопросы, учились слушать и слышать мнение других. Обязательно на каждом занятии применялись здоровьесберегающие технологии, укрепляющие и сохраняющие здоровье подростков. Например, на занятии «Зеркало души. Всё о линзах» для улучшения зрения и профилактики глазных заболеваний воспитанницам были предложены упражнения, которые можно проводить ежедневно. Такая зарядка для глаз удобна тем, что не требует специального инвентаря и оборудованного кабинета. Так же интересным форматом работы стало обучение рассматривания стерео картинок. Эта методика хорошо зарекомендовала себя для расслабления и снятия усталости глаз. Стереоскопические рисунки снимают спазм мышц глаз, тренируют пространственное мышление и фантазию. Здоровьесберегающим технологиям было посвящено целое занятие «Путь к красоте – это дружба со спортом». Оно проходило в спортивном комплексе «Фитнес-парк». Для подростков была организована встреча с опытным тренером по лечебной гимнастике. Под руководством тренера воспитанницами был успешно освоен комплекс упражнений на развитие гибкости, координации движения, укрепления осанки. Проведена ознакомительная экскурсия в тренажёрном зале, где девочки попробовали свои силы на беговой дорожке, велотренажёрах и других спортивных снарядах. Особенный интерес дети проявили к специальной зоне бокса. Этот зал оформлен зеркалами, на полу мягкое покрытие. Девочкам нравится видеть себя в необычной обстановке, позировать для фото с настоящими спортивными снарядами. Полезной для подростков стала встреча и беседа не только с тренером, но и с другими посетителями парка, которые в это время занимались в зале. Девочки увидели, что систематические занятия спортом формируют отличные формы тела, развивают силу, выносливость, а самое главное – дают заряд бодрости и оптимизма. Для успешного восприятия информации к каждому занятию была подготовлена слайдовая презентация. Используя презентацию, удалось ярко раскрыть темы занятий, закрепить новые понятия, визуально увидеть объекты, представленные на занятии, прочитать и осмыслить цитаты известных в мире моды людей. Примечательно, что рассматривая тенденции в индустрии красоты, подростки были познакомлены с историческими фактами украшения того или иного изучаемого объекта тела, ведь искусство украшения тела, такое же древнее, как само человечество. Значительный акцент был сделан на то, что человеческий организм хрупок и раним. Особенно в период подросткового возраста в связи с происходящими в это время гормональными перестройками. Поэтому на некоторые занятия был приглашён врач отделения социальной реабилитации. Доктор освятила данные вопросы с медицинской точки зрения и дала ценные рекомендации по сохранению красоты и здоровья. В завершении работы по этой актуальной теме воспитанницы составили буклет «Мода и здоровье». Информацию для страниц буклета девочки подбирали в интернете, самостоятельно определяли, на сколько данная информация будет интересна и полезна для их сверстников. Буклет содержит сборный материал по каждой теме занятий, включая советы косметологов, рецепты красоты, интересные факты, правила сохранения красоты и здоровья. Готовые буклеты девочки распространили среди подростков в школе, на прогулке в микрорайоне и, конечно, оставили себе как памятку и напоминание об участии в этой работе. Для воспитанниц отделения социальной реабилитации такая просветительская работа была актуальной, интересной, своевременной, потому что условия, в которых росли и воспитывались эти дети, часто не совпадают с нормами морали и гигиены. Данные занятия расширили знания подростков, научили практическим приёмам ухода за своей внешностью, сформировали понимание, что красота и здоровье неразрывно связаны между собой. И стремясь к модным идеалам красоты необходимо думать и сохранять здоровье, данное природой. Быть красивым и здоровым, это значит: дружить со спортом, заниматься закаливанием, правильно питаться, соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни. Софи Лорен говорила: «Трудно быть неотразимой, если ты ленива».
Статья подготовлена с использованием материалов интернет – источников:
| |
Просмотров: 107 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |