Главная » Статьи » Мои статьи |
Юровская Ирина Алексеевна, инструктор по труду отделения социальной реабилитации КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка" Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних на данный момент – это открытая социально-педагогическая система, широко представленная в медиасреде. И каждый педагог активно принимает участие в наполнении медиапространства СРЦН контентом с фото- и видеоматериалами о своем педагогическом опыте работы с воспитанниками. Так было не всегда. Еще пять лет назад новостными статьями учреждение наполняло лишь свой сайт, где наши воспитатели и специалисты уже регулярно рассказывали о своей педагогической работе, а воспитанники делились значимыми новостями своей жизни в рамках работы отделения социальной реабилитации. Много лет в нашем отделении работает детский издательский центр «Время перемен» под руководством инструктора по труду. Техническое и программное обеспечение компьютерного кабинета позволяет на практике проводить профориентационную работу с воспитанниками, знакомить детей с основами компьютерных технологий, готовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества. В рамках работы детского издательского центра:
Но помимо профориентационной работы, все вышеперечисленные пункты содержат элементы фототерапии для наших воспитанников. Арт-терапия (лечение искусством) – одно из самых новых направлений реабилитационных психологических методик. Терапия искусством признана официально. Особенность арт-терапевтического подхода заключается в его способности активизировать ресурсы, связанные с творческими возможностями человека, что, в свою очередь, запускает механизмы самоисцеления. Фототерапия является одним из направлений арт-терапии, она связана с применением фотографии для решения различных психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности. Цифровые технологии – видео- и фотосъемка стали популярными не только для профессионалов. Школьники любого возраста делают селфи, снимки своих друзей и родных. Так как фотография связана с созданием зрительных образов, то она вызывает интерес в ее использовании и в области арт-терапии, арт-педагогики. Фотография может быть средством самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, а также творческого и духовного развития детей. Основное содержание фототерапии - создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство (рисование, коллажирование готовых снимков и т.д.). Активная фототерапия с детьми помогает установить контакт и активизировать их словарный запас. Фотографию также можно рассматривать как игру. Она действительно позволяет «играть» с реальностью и ее зримыми отображениями – выбирать из нее то, что для человека наиболее интересно и важно, творчески комбинировать разные элементы реальности. Особый интерес фототерапия представляет для подростков, которые через фотографию актуализируют положительный опыт с целью повторного переживания. Особенно это становится важным в ситуации подростковой депрессии, суицидальных настроений. Фокусировка на фотографиях счастливого детства, ярких позитивных событий жизни, зрительского признания и аплодисментов, все это помогает укрепить внутренние ресурсы, дает стимул к дальнейшему развитию. Рассмотрим некоторые из вариантов использования элементов фототерапии в работе инструктора по труду:
На занятиях в детском издательском центре «Время перемен» ребята знакомятся с соцсетями и видеохостингами учреждения. Неоднократно и с гордостью просматривают свои фото и видео личных достижений в статьях медиаресурсов «Ласточки». С увлечением выбирают лучшие фотопортреты и распечатывают на цветном принтере, многие из них в эти моменты впервые держат в руках собственные фотографии. Таким образом, применение элементов фототерапии в работе с воспитанниками отделения социальной реабилитации позволяет:
Буклет Элементы фототерапии | |
Просмотров: 66 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |