Главная » Статьи » Мои статьи |
Юровская И.А., инструктор по труду отделения социальной реабилитации КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка" «Успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их» А. Белкин При работе с воспитанниками дошкольного возраста реабилитационного центра педагогам приходиться учитывать педагогическую запущенность (нарушенное развитие ребенка, которое возникает из-за недостатка воспитания и обучения). В этой статье представлен многолетний опыт работы инструктора по труду с использованием электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста. Регулярно с детьми проводятся занятия в рамках дополнительного образования. Под дополнительным образованием мы понимаем тип образования, объединяющий воспитание и обучение в единый процесс в целях удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих созданию условий для успешной деятельности воспитанников и педагогов, самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенком вида деятельности. Стержневой идеей процессов в дополнительном образовании представляется формирование условий для саморазвития, самовоспитания, самореализации личности воспитанника в результате социального творчества в различных сферах деятельности, ориентированной на социальный успех. А с педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. На занятиях с использованием интерактивного оборудования ситуация успеха легко моделируется и, при необходимости, корректируется педагогом для детей любого возраста и уровня педагогической запущенности. Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Обучение, осуществляемое с помощью интерактивных технологий, включает в себя способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимодействия педагога и воспитанников как субъектов образовательного процесса. «Интерактивный» означает содержащий момент взаимодействия или находящийся в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Интерактивное обучение – это диалоговое обучение. Цели интерактивного обучения:
Из множества форм образовательной деятельности на практике занятий на интерактивном оборудовании наиболее эффективными считаю индивидуальную (это взаимодействие педагога с одним воспитанником, который самостоятельно принимает решение) и парную (воспитанники не только получают, но и осуществляют взаимообучение и знания, взаимоконтроль) формы. Игра считается наиболее освоенным детьми видом деятельности. Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы. Однако бездумное применение компьютерных игр и игрушек может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Большинство детей дошкольного возраста воспринимают компьютер только как игрушку. На занятиях в отделении социальной реабилитации «Ласточки» интерактивные компьютерные технологии стали помощниками в обучении, а не только игрушкой. Ребята увлеченно играют в обучающие программы на интерактивных столе и поле, а также на компьютерах. Яркие светящиеся экраны привлекают внимание, дают возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. В работе с дошкольниками педагог использует игры для обучения чтению и математике, развития памяти, воображения и мышления. Рекомендации к занятиям с дошкольниками (с использованием набора стандартных программ для дошкольников на интерактивном поле и интернет-ресурсов «Играемся.ру», «Бибуша» на интерактивном столе):
При таком распределении деятельности ребенок активно решает поставленные педагогом «задачи» и переключается на игру и.п. За занятие каждый воспитанник выполняет несколько обучающих заданий. Есть элемент соревнования – сделать быстрее, чем товарищ. И, конечно, ситуация успеха, которую видят одногруппники.
Благодаря интерактивному способу подачи информации на занятиях достигаются следующие результаты:
Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Роль педагога в интерактивной игре практически сводится к организации процесса, направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана деятельности. (Видеоролик с элементами занятия.) | |
Просмотров: 133 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |