Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 25 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Журавлева А.Н. Инструктор по труду отделения социальной реабилитации КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка" Одним из эффективных средств реабилитационной работы является развитие творческой личности через изобразительное искусство, которое располагает многообразием материалов и техник. Интересным направлением изобразительного искусства является нетрадиционная техника правополушарного рисования. |
Губко О.А. Воспитатель отделения социальной реабилитации КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка" Работая по программе «Я – подросток», Ольга Анатольевна Губко выделила блок «Я хочу быть здоровым», дополнила занятия блока, проведя исследовательскую деятельность по теме «Органы чувств». Для этого, помимо собственных наработок, использовались материалы зимнего раздела конкурсной программы Всероссийской образовательной платформы "Школа на ладони". Данная тема заинтересовала воспитанников отделения социальной реабилитации школьного возраста, а для воспитателя этот опыт стал объектом самообразования и расширения кругозора. Так же воспитатель работала по мини-проекту весеннего раздела по теме "Техносфера. Техника и технологии". |
Гаврилова О.В. Педагог-психолог отделения социальной реабилитации КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка" Акватерапия- это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы взрослых и детей. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми. |
Е.А. Семенова педагог-психолог отделения помощи семье и детям КГАУСО «АСРЦН «Ласточка» Вопрос: Нашему сыну 4 года, стали замечать, что он стал врать. Как отличить детскую ложь от фантазии и что вызывает нечестность детей? (Татьяна М. 31 г.) Уроки «честности» выучиваются лучше, когда вы ведете себя так, что ребенку легче сказать правду, а не пытаться поймать его на «лжи» и наказать за это. Помните, что в детском воспитании нет четкой границы между реальностью и фантазией, и ребенок часто «приукрашивает» свои рассказы. Он фантазирует, чтобы компенсировать то, чем он не может быть, чего не может иметь и делать в реальности. Кроме того, память ребенка не совершенна; он может перепутать или забыть, что случилось. Многие малыши считают, что если они будут отрицать, что сделали что-то плохое, то это плохое просто исчезнет, а они сумеют избежать последствий и останутся «хорошими». |
Слободянюк Н.И. педагог-психолог отделения помощи семье и детям КГАУСО «АСРЦН «Ласточка» Служба социального сопровождения семей с детьми при Отделении помощи семье и детям в с.Чугуевка существует не так давно. Психологическая служба отделения является непосредственным участником деятельности Службы сопровождения. На протяжении долгого времени психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям оказывалась преимущественно индивидуально – в рамках взаимодействия психолог-клиент. Лишь изредка удавалось привлекать к процессу нескольких членов семьи одновременно. Основной акцент ставился на актуальной для семьи проблеме, и в рамках клиент-центрированного подхода огромное количество усилий затрачивалось на коррекцию последствий и устранение причин проблемы, будь то конфликт детско-родительских отношений, девиантное поведение ребенка, самоустранение матери от воспитания и пр. С появлением Службы социального сопровождения, где клиентом чаще является семья, стало очевидно, что для повышения эффективности работы психологической службы в рамках социального сопровождения необходимо применять иной подход, который позволял бы задействовать в процессе психологической работы всех членов семьи. Так мы пришли к системной семейной терапии. |
Орлова А.А. педагог-психолог отделения социальной реабилитации г.Арсеньев Игра не просто важна – она необходима для развития ребенка. Даже если некоторые игры могут казаться примитивными или однообразными, они выполняют важную функцию. Для ребенка любая игра – такая же продуктивная деятельность, как для взрослого работа. Результат работы для взрослого – продукт, что-либо, что он произвел. Для ребенка продукт игровых усилий – это новое понятие (например, «части объединяются в целое», причинно-следственная связь и так далее). По сути, игра и есть первая работа маленького человека. |
Е.А. Семенова педагог-психолог отделения помощи семье и детям КГАУСО «АСРЦН «Ласточка» Почему одни люди, когда злятся, ведут себя корректно, а другие кидаются с кулаками на обидчика? Одни переносят обиду спокойно, а другие мстят? Потому что одни умеют контролировать свои эмоции и справляться с ними, а другие нет. |
Е.А. Семенова педагог-психолог отделения помощи семье и детям КГАУСО «АСРЦН «Ласточка» Каков же родительский ужас, когда ребенок прячет в штанишки какую-то пустяковину и тащит домой, чтобы показать! Какова причина?Всех перехитрил? А иначе, зачем же он это проделывает? Что же дальше будет? Что делать? Наказать? Ославить перед всеми детьми? Попробуем разобраться вместе… |
Е.А. Семенова педагог-психолог отделения помощи семье и детям КГАУСО «АСРЦН «Ласточка» КАПРИЗЫ КАРАПУЗА Каждая семья по-своему неповторима, но, как показывает практика, если в семье есть ребенок, то рано или поздно родители сталкиваются с проблемой капризов за столом. Психологи утверждают, что это практически неизбежно. И тогда жизнь семьи превращается в ад... |
Е.Ф. Фролова, учитель – логопед КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка» Проблеме нарушений письма и речи у детей – посвящено большое количество исследований и публикаций. Одним из новейших направлений в коррекционно – развивающем и здоровьесберегающем обучении является нейропсихологическая коррекция трудностей учения. После знакомства с нейропсихологией на курсах Московского института дефектологии и медицинской психологии, в моей логопедической практике изменился подход к решению интеллектуальных и речевых проблем детей. Нейропсихологический анализ данных диагностики позволяет мне выявить нарушение и сохранность того или иного звена функциональной системы, определить степень выраженности дефекта в каждом отдельном случае, изучить индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка, связанные с преодолением специфического для него нарушения, правильно спланировать коррекционную работу. |